Gcc компилятор как использовать windows

Среды разработки и компиляторы

В предыдущей главе я показывал исходные коды языков C и C++. Теперь я познакомлю вас с программами, которые помогут вам создавать настоящие программы из этих исходников.

Один только компилятор позволит вам создать программу из исходников, но по мере роста проекта вам может понадобиться больше, чем просто компилятор…

Среды разработки (аббревиатура IDE = Интегрированная среда разработки) — это набор инструментов, которые помогут вам не только с переводом исходного кода, но и с отладкой программ (поиском ошибок ), сохраняя обзор исходных кодов и других файлов, необходимых для запуска создаваемой вами программы, он сообщит вам имена функций и типы их аргументов, покажет вам быструю справку и т. д.

Переводчик в английском языке называется компилятором, поэтому иногда вы можете услышать «компилятор» вместо «переводчик» и «компилировать» вместо «перевести».

Но для начала вы не ошибетесь, если посчитаете, что среда разработки — это просто более умный текстовый редактор, который может подсвечивать синтаксис исходного кода цветом и запускать компилятор, создающий программу из исходного кода. . Важно отметить, что не имеет значения, пишете ли вы исходный код в какой-нибудь навороченной среде разработки или блокноте — программа создает транслятор из исходного кода (который вы можете запустить самостоятельно или с помощью среды разработки ).

API Windows

Прежде чем я познакомлю вас с несколькими IDE и компиляторами для Windows, я сделаю шаг в сторону и упомяну так называемый Windows API (API = интерфейс прикладного программирования, т.е. интерфейс для программирования приложений).

Windows API — это не что иное, как набор библиотек (инструкций, написанныхдля языка, хранящихся в некотором файле), которые вы можете использовать при программировании для создания приложений «Windows». Просто поместите эту строку в свой код:

Это вставит заголовочный файл windows.h. Заголовочный файл описывает функции библиотеки Windows (это описание необходимо компилятору, если ваш исходный код использует эти функции). Затем вы можете использовать функции из библиотеки Windows, такие как WinMain() (вместо функции main(), см. пример hello.c) или CreateWindow() для создания окна и т. д. Вы можете легко создавать стандартные окна Windows и управлять ими. объекты (например, упомянутые окна, меню, кнопки, раскрывающиеся меню и т. д.).

Заголовочный файл windows.h и соответствующая библиотека функций созданы никем иным, как самой Microsoft. Так что это не стандартная библиотека, и вы не встретите ее нигде, кроме Windows.

Позже в этом курсе вы узнаете, как писать собственные заголовочные файлы и для чего они на самом деле предназначены.

API — это то, что каждый может изобрести и создать, он не является частью стандарта языка C или C++. Я не буду заниматься Windows API. Упомянув, что есть, кто его создает и для чего он нужен, я считаю тему Windows API закрытой :-). Я упомяну лишь о том, какие компиляторы могут и не понимают Windows API, потому что я думаю, что однажды вам может понадобиться Windows API. Если вы хотите научиться использовать Windows API, вам в любом случае нужно сначала изучить C/C++.

Компилятор для Linux

Поскольку я решил посвятить программированию в Linux отдельный курс, я лишь кратко познакомлю вас с компилятором gcc или g++ , которые чаще всего используются в Linux для перевода. Предоставленной здесь информации должно быть достаточно для вас до конца этого курса C/C++.

Теперь я покажу, как использовать компилятор gcc для создания программы. (Все еще испытываете стресс?) Пользователи Windows могут пропустить эту часть.

Читайте также:  Как на msi материнки установить windows с флешки

Компилятор gcc обычно уже установлен в Linux. Если нет, то он обязательно будет частью стандартных пакетов.вашего дистрибутива.

Возьмите исходники из предыдущей главы и переведите их с помощью команды:

соответственно для C++:

«hello» — это имя результирующей исполняемой программы. Вы можете запустить его просто с помощью команды:

Файлы hello.c (hello.cpp) — это текстовые файлы, содержащие исходный код. Вы можете использовать компилятор cc вместо gcc и c++ вместо g++ . Попробуй какой у тебя. (Зависит от вашего дистрибутива Linux/Unix).

Используйте текстовые редакторы, которые могут выделять синтаксис языка программирования цветом. В Linux их очень много (vim, emacs, nedit и т.д.). В Windows тоже есть хорошие редакторы (например PSPad). Другой вариант — использовать сложные среды разработки , которые будут обсуждаться позже. Однако всегда сохраняйте исходные коды как текст, а не как, например, «документ Microsoft Word». Такой документ не будет понят переводчиком.

Компилятор gcc используется в Linux для компиляции большинства программ, написанных на C/C++, даже для компиляции самого ядра Linux. Некоторые среды разработки, описанные ниже, также существуют для Linux и используют gcc для перевода. (Хотя в большинстве сред разработки можно указать, какой компилятор вы хотите использовать).

Помимо компилятора gcc, в Linux есть более новый компилятор clang (или clang++ для c++). Он поставил перед собой цель быть быстрее, чем gcc, и создавать более быстрый (более оптимизированный) код. Вероятно, вы также найдете его среди пакетов вашегодистрибутива Linux. clang также имеет гораздо более понятные сообщения об ошибках, чем gcc , поэтому я рекомендую вам использовать его вместо gcc .

Среды разработки

Код::Блоки

Code::Blocks, вероятно, лучшая бесплатная среда разработки. Есть версия как для Linux, так и для Windows. Он работает со многими компиляторами (например, C++ Builder, который знает Windows API, или gcc/g++, идаже в Windows), он может импортировать проекты из Bloodshed Dev-C++, он расширяем многими плагинами, он понятный и в нем легко можно создавать кроссплатформенные программы (для Linux и Windows). Code::Blocks, безусловно, правильный выбор. Также доступно руководство на чешском языке.

Bloodshed Dev-C++ и wxDev-C++

Bloodshed — это (когда-то одна из самых популярных) бесплатная среда разработки, использующая minGW (портированная версия Linux gcc) для компиляции. Он маленький, быстрый и простой. Это очень хорошая программа, и я могу рекомендовать ее только новичкам, потому что ее простота является для них большим преимуществом. И он знает чешский. Его разработка, кажется, умерла в 2005 году. Но разработку Dev-C++ взяла на себя другая группа программистов, они назвали ее wxDev-C++. Другой поддерживаемый в настоящее время клон этой среды разработки называется Orwell Dev-C++.

CodeLite

О CodeLite можно сказать то же самое, что и о Code::Blocks. Эти две среды являются прямыми конкурентами, и трудно сказать, какая из них лучше. Лично я предпочитаю Code::Blocks, но вам может больше понравиться CodeLite. Вы должны будете попробовать их :-). Неоспоримым преимуществом CodeLite является то, что его пользовательский интерфейс переведен на чешский язык.

ДЖГПП

DJGPP — это компилятор Linux gcc, перенесенный в среду Windows и являющийся бесплатным. Вдополнение к компилятору он также включает набор инструментов и библиотек, помогающих создавать 32-разрядные программы в среде MS-DOS/MS-Windows. DJGPP будет правильным выбором для вас, если вы хотите писать программы как для Linux, так и для MS-DOS, или создавать портативные игры и графические программы, или просто попробовать «Linux-программирование» в среде Windows. Отличительной особенностью DJGPP является то, что он работает как в старой MS-DOS, так и в Windows 3.0, а также в последней имеющейся у вас Windows. Он также не занимает много места.
Его можно использовать как gcc из командной строки, или вы можетеиспользовать среду разработки RHIDE, очень похожую на легендарную (древнюю) Borland IDE.

Читайте также:  Как ограничить подключение к wifi на ноутбуке windows

Visual Studio Professional/Enterprise

Microsoft Visual Studio — лучший инструмент разработки приложений для Windows. Это так называемая среда RAD (Rapid Application Development). RAD — это не просто красивое маркетинговое название. В этой среде у вас есть визуальные средства для создания вашего приложения. Просто и понятно, вы видите перед собой форму и можете с помощью мыши перетаскивать на нее стандартные элементы Windows, такие как кнопки, закладки, меню и т.д. Вы можете изменить свойства элементов в редакторе четких свойств.
Visual Studio тесно связана с технологией .NET.
Подготовьте несколько тысяч крон на его покупку. Однако вы можете скачать и попробовать его пробную версию. Я гарантирую вам 60 дней веселья и бесконечных волнений. Однако это совершенно неподходящая среда для нашего курса программирования на C/C++ (молотком по комару).

Сообщество Visual Studio

Microsoft Visual Studio Community Edition бесплатна . Интерфейс идентичен платным версиям, только возможностей меньше. Тем не менее, это лучшая бесплатнаясреда разработки приложений Windows API.
Visual Studio тесно связана с платформой .NET и предназначена для программирования на C++, но она не очень подходит для нашего руководства по языку C, так как может быть слишком сложной для начинающих. Однако он изменил все исходные коды из этого руководства, чтобы они также работали в Visual Studio.

Microsoft Visual Studio (все редакции) в зависимости от установленных компонентов занимает несколько (десятков) ГиБ дискового пространства.

Студия RAD

C++ Builder, как и Visual Studio, был RAD средой разработки от легендарной компании Borland. После печально известного закрытия компании Borland разработку взяла на себя компания Embarcadero. Вы можете скачатьпробная версия RAD Studio (после регистрации). Раньше он был номером один в среде разработки, теперь он номер два (в основном его обвиняли в нестабильности и частоте ошибок, но, вероятно, сегодня это уже не так). Среда предназначена для языка C++. Его можно купить примерно от 85 000 чешских крон (в 2017 году). В остальном о ней можно написать то же, что и о Visual Studio (за исключением того, что я не пробовал переводить примеры из этого туториала в RAD Studio).

Embarcadero Free C++ Compiler / Starter edition

Помимо RAD Studio, вы также можете загрузить современный бесплатный компилятор C++. И не только это.
Вы также можете скачать среду разработки версия для начинающих и использовать ее бесплатно, пока не заработаете более 1000 долларов в год. (Вам нужно будет зарегистрироваться, и вы получите серийный номер по электронной почте.)

К сожалению, RAD studio не очень хорошо понимает ни язык C, ни библиотеки, которые нужны, например, для программирования OpenGL. Поэтому я не рекомендую эту среду разработки дляначинающих.

Затмение

Eclipse — очень хорошая среда разработки, особенно для Java. Поддержка многих других языков программирования, включая C/C++, может быть включена в Eclipse с помощью подключаемых модулей. К сожалению, установка таких плагинов и изучение того, как ими управлять, может потребовать много работы (для новичков). Среда особенно подходит для людей, которые программируют на Java, или для тех, кто программирует на нескольких языках и хочет использовать единую среду разработки. Eclipse существует как для Windows, так и для Linux.

NetBeans

Среда разработки написана на Java и в первую очередь для Java, но также может использоваться для C/C++ с подключаемым модулем. Существует версия для Linux и Windows, и она бесплатна. Эта среда является прямым конкурентом Eclipse. Он моложе и лично мне больше нравится :-). Вы наверняка найдете в сети множество споров о том, какая из этих сред лучше :-). NetBeans (или Eclipse) непоставляется с компилятором C, так что вам придется его установить и настроить (например, gcc)…

Анжута

Anjuta — это среда разработки Linux, написанная для GTK/GNOME, когда-то очень популярной. Он входит в стандартные пакеты дистрибутивов Linux. Вам это может понравиться. Он использует gcc/g++ в качестве компилятора (что еще в Linux :-).

Читайте также:  Как установить офис 365 для windows 10

И многое другое…

Существует много других популярных, современных и универсальных IDE, таких как Microsoft Studio Code или Sublime. Их объединяет то, что они должны быть правильно настроены, чтобы помочь вам с переводом исходного кода, намеками на имена функций и т. д. (аналогично NetBeans или Eclispe). Пожалуйста, не спрашивайте меня как ;-).

Вывод

У вас, должно быть, кружится голова от всех этих сред разработки и компиляторов. Новичку сделать выбор непросто,поэтому я постараюсь дать вам несколько советов.

Если вы будете программировать в Linux, в этом курсе вам вообще не понадобится среда разработки. Обсуждаемые здесь программы обычно состоят из одного-двух файлов, и вам действительно не нужна сложная среда разработки для управления ими. Достаточно простого текстового редактора (например, Vim или Emacs) и компилятора gcc / g++ / clang / clang++.

Если вы хотите попробовать среду разработки и не боитесь английского, берите Code::Blocks. Если вы боитесь английского, попробуйте CodeLite или Anjuta.

Если вы хотите программировать и под Windows, и под Linux, Code::Blocks — единственный правильный выбор.

Если вы хотите программировать только в Windows, вы можете начать с самого простого — (Orwell) Dev-C++. Или, если вы не боитесь английского, выберите Code::Blocks. Или, если вы устали от страха, переходите прямо к Visual Studio Community Edition. (Вы все равно должны переключиться на это рано или поздно, если хотитеориентирован только на Windows). Преимущество этих сред разработки, среди прочего, в том, что они устанавливаются непосредственно с компилятором.

Лично я предпочитаю Orwell Dev-C++ для начинающих, потому что его легко настроить и использовать, не нужно создавать проект для одного исходного кода, он некорректно отображает кодировку UTF-8 (в отличие от Visual C++ который правильно отображает кодировку UTF-8, что приводит к путанице, когда вы видите исходный код правильно, но получившаяся программа пишет ерунду.Про кодирование будет отдельная глава…), он маленький, быстрый, вы можете легко переключаться между 32-битным и 64-битным компилятором и его открытым исходным кодом.

Для Visual Studio можно найти готовые «Решения» с проектами в исходниках для скачивания. Чтобы примеры в VisualStudio (или Windows) работали, мне пришлось внести некоторые изменения в исходные коды. Изменения исходного кода, связанные с Visual Studio, описываются в этом руководстве в том же выделенном поле, что и это.

Как только вам удастся перевести исходные коды hello.c и hello.cpp , вы станете королем (королевой) и сможете погрузиться в изучение синтаксиса языка C. Настоящее веселье еще впереди 🙂 .

  • Главное
  • Введение
  • Новости
  • Программирование
  • Язык C/C++
    • Язык C
      • Программирование
      • Введение
      • Системы счисления
      • Как создается программа
      • Переводчики
      • Язык C
      • Структура программы
      • Типы данных
      • Ключевые слова, строки
      • Стандартный ввод/вывод
      • Работа с типами данных
      • Поля и указатели
      • Операторы и выражения
      • Препроцессор
      • Условия и циклы
      • Функция
      • Функция II
      • Создание типов
      • Создание типов II
      • Указатели на функции
      • Динамическое размещение
      • Библиотеки
      • библиотека

      • string.h
      • Библиотекавремя.ч
      • Библиотека math.h
      • Библиотека Stdlib.h
      • Библиотеки stdarg.h и limit.h
      • Библиотека Signal.h
      • библиотека errno.h
      • библиотека string.h II
      • Библиотека Stdio.h
      • Библиотека Stdbool.h
      • Библиотека locale.h
      • Файлы
      • Работа с файлами
      • Потоки данных
      • Текстовые файлы
      • Двоичные файлы
      • Структура каталогов
      • Прямой доступ
      • Наборы символов
      • Установить конверсию
      • Fce и алгоритмы
      • Запуск программ
      • Алгоритмы сортировки
    • Линукс
    • OpenGL
  • PostgreSQL
  • Питон
  • ОС
  • Линукс
  • Windows
  • ДОС
  • Программы
  • Школьные проекты
  • Писать десятью пальцами
  • Ночето (Шахматы)
  • Лучшее из
  • Любопытство
  • Разработка ПК
  • Календарь
  • Изображения
  • Информация
  • Автор
  • Контакт
  • Ссылки
  • Условия использования
  • Поиск
  • Друзья
  • Дневник Лауры
  • Воинствующий атеизм

Купи мне кофе!

CDI.CZ
ищет новых программистов PHP.

Требования:

  • Опыт работы с PHP
  • Знание СИЗ
  • Опыт проектирования баз данных (MySQL)
  • Знание проблем веб-приложений
Поделиться с друзьями
ОС советы