Как настроить микрофон без шумов на windows 7

Команды MS и базовая самооборона звукорежиссера-любителя

. сказка о тысяче и одной матери, отряхнувшейся в эпоху коронавируса.

Содержание

  • По воде — для чего
  • Команды MS
    • Тестовый звонок
    • Примечания к звуку в MS Teams
    • Другая версия MS Teams
  • Установить уровень матери и других фигур
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Windows XP 🙂 (но постой!)
    • Debian 10 Buster + XFCE4
  • Наушники и другие предметы
    • Формы серег
    • Что должен делать микрофон
    • Куда его поместить
  • Скучные детали под капотом
    • Как создается эхо
    • Биты, кГц, твл wtf
    • Ностальгическая история аудио для ПК

Ъпо воде

Вирус короны заставил многих учителей и студентов, а также сотрудников компаний сесть за руль, чтобы обезопасить небольшие аксессуары для «телекоммуникаций в Интернете» и настроить соответствующее программное обеспечение для аудио-планшета на компьютере.
Как прикладное программное обеспечение Microsoft Teams получило широкое распространение, по крайней мере, в школах. И учителя, и ученики в коронные каникулы вынуждены прыгать в воду и плавать. Давайте все учиться, как мы идем. Одна конкретная область, где многие борются, — это конфигурация наушников и микрофона. Давайте попробуем собрать здесь базовые знания, как обстоят дела в области актуального компьютерного аудио.

Расположу главы в моем любимом порядке: надо начинать быстро, решать разные вещи просто и понятно, а потом, если нужно, углубляться в утомительные подробности. Пусть каждый идет своей дорогой в тот момент, когда это будет для них слишком. Не читайте этот мрачный текст как вымысел, а используйте «содержание» в конце для прямого доступа к интересующей вас теме.

Команды MS

Скриншоты в этой главе полноэкранные. Я уменьшил их пополам, чтобы разместить на сайте, но я дважды щелкну по нимоткройте изображение в полном разрешении.

Тем не менее, MS Teams является братом Skype. (Вы не знаете Skype? Сегодняшняя молодежь знает только Whatsapp.) Как и в Skype, в Teams есть возможность сделать тестовый звонок «с самим собой» — что-то вроде проверки по шлейфу.

Тестовый звонок

В правом верхнем углу окна MS Teams есть значок или аватар локального пользователя, вошедшего в систему. Нажмите, чтобы открыть меню, в котором можно настроить многие параметры.

Выберите пункт «Настройки» в меню.
Появится «холст», который содержит столбец другого меню на левом краю = что настроить.
Выберите «Устройство» в меню слева. Входное и выходное звуковое устройство, вероятно, выбрано автоматикой правильно, особенно если это единственное устройство такого типа в компьютере.
Нажмите на большую кнопку «Сделать тестовый звонок».

И все, экран становится полностью черным, машина начинает декламировать инструкции в темноте и тишине. После записанного сигнала запишите сообщение (у вас есть около 10 секунд), после чего оно будет вам воспроизведено. Отправьте текст инструкции. Если пошевелить мышью во время разговора, появится небольшая панель с кнопками завершения разговора и отключения микрофона.

Этот тест служит для проверки настроек уровня микрофона и динамиков/наушников. Это телефонный звонок, с которым вы можете справиться сами, ваш коллега — робот на сервере Microsoft — он запишет несколько секунд вашего тестового звонка, воспроизведет их вам (чтобы вы могли слышать, что вы отправляете на конференц-звонки). ) и завершите вызов.
Конечно, у вас есть возможность повторить вызов в любое время и столько раз, сколько вы хотите.

Первое, что нужно узнать из тестового звонка, это понять, слышите ли вы друг друга вообще. Если это так, это означает, что ваш микрофон и наушники, скорее всего, подключены к правильным разъемам.

На втором этапе вы должны попытаться правильно установить уровеньусиление микрофона для естественного минимизации шума и эха — приятно физического и аналогового, без помощи сложной цифровой обработки. Хитрость заключается в том, чтобы установить усиление микрофона как можно ниже, чтобы оператора все еще можно было достаточно слышать в записи, но не слишком сильно, потому что каждый лишний децибел усиления также усиливает собственный шум входа звукового чипа в компьютер (и эхо). О том, как и где устанавливается уровень микрофона и наушников, вы можете прочитать ниже в главе, посвященной настройке уровня.

Примечания к звуку в MS Teams

Вероятно, вы несколько раз прочитаете в этом тексте следующую инструкцию: простейшее средство для минимизации эха: приобретите гарнитуру с микрофоном, который находится на шарнирном кронштейне, чтобы он принимал вызов в нескольких сантиметрах от рот. Это позволит уменьшить усиление микрофона, избежать наложения звука из наушников (вызывающего эхо), а также в значительной степени подавить шумы из окружения = реверберацию помещения и возможные помехи в непосредственной близости. .

Во время тестового вызова будут слышны шумы и помехи от входа микрофона. Он не услышит эхо, которое возникает на вашей стороне во время реального телефонного звонка, потому что бот тестового звонка не разговаривает с вами, пока записывает ваш звук. Таким образом, вы можете практически проверить эхо с помощью одного реального разговора между как минимум двумя участниками, при этом эхо, исходящее от вашего ошибочно настроенного конца, может быть услышано вашим собеседником (и наоборот).

В связи с MS Teams также уместно отметить, что это программное обеспечение, очевидно, содержит некоторый алгоритм для нормализации громкости отдельных участников и, возможно, даже может немного устранить эхо (посредством цифровой обработки), чтобы оно сделать большую часть работы за вас. Все-таки уместно по возможности облегчить его деятельность — ведь последующая цифровая коррекция недостатка сырья никогда не бывает идеальной, и если есть возможность улучшитьнеобработанная запись, так почему бы ее не использовать.

Другие серии команд MS

Немного странно, что после запуска MS Teams возникает «отложенный вход». Особенно после пробуждения, а может быть и после холодного перезапуска компьютера сразу загрузится рабочий стол MS Teams, может даже запустится живое видео «конференции», но через несколько мгновений проскакивает запрос на вход, а затем необходимо снова войти в конференц-связь.

Я также однажды заметил, что диалоговое окно с темным фоном оставалось открытым на «удаленном рабочем столе Teams» после окончания тестового звонка. Это произошло, когда мы перезапустили приложение Teams и сеанс локального рабочего стола из-за сломанного микрофона (см. ниже).

Это просто ведет себя немного так, как будто у пользователя MS Teams где-то в отдалении был открыт Remote Desktop, из которого он только вышел из системы, а после локального перезапуска/сброса он только снова вошел в него. Вы продолжаете работать с того места, где вы вышли из пользовательского интерфейса MS Teams.
Задание: я должен выяснить, проявляется ли этот «удаленный рабочий стол» только в Linux (обходной путь / для обеспечения кросс-платформенной совместимости?).

Примерно дважды с нами случалось, что по загадочным причинам после входа в MS Teams утром не работает микрофон. Наблюдается в Linux (Debian XFCE). Конференц-связь может быть установлена, микрофон сеанса в Teams не отключен, уровень микрофона в операционной системе имеет искусственный уровень, но отключенный участник не может слышать остальную часть текущей конференции. Что выглядело бы как какой-то общий дефект в сигнальной цепочке микрофона: обрыв провода, неисправный разъем и т.д.
Но интересно, как ведет себя тестовый звонок в этой ситуации: Робот просит записать «сообщение» после записи тона , слышен сигнал, что-то вы говорите, но вместо повторного сигнала и воспроизведения сообщения бот вообще не пищит, а просто говорит «Надеюсь, вы былидоволен» или что пишет в конце звонка. Как будто «фаза записи» вообще не происходила. Как будто «микрофонный вход» локального устройства недоступен? Никакого сообщения об ошибке не выскакивает.

Чтобы избавиться от этой проблемы, я впервые перезагрузил компьютер.
Во втором случае я обнаружил, что другой пользователь в нашей семье использовал тот же компьютер прошлой ночью, и он также использовал MS Teams = он проводил конференцию. У каждого пользователя есть свой вход в операционную систему, поэтому он должен сначала переключиться на свой рабочий стол (операция «переключение пользователя», а затем стандартный «winlogon»).
В частности: на момент появления проблемы в системе было два рабочих стола (один из которых был заблокирован) и, в частности, было два экземпляра MS Teams, по одному на каждом рабочем столе, из которых теоретически только один был в настоящее время вошли в систему.
Поэтому во втором случае я прекратил работу обоих экземпляров Teams, отключил ставший ненужным рабочий стол «общедоступного» пользователя и перезапустил Teams на рабочем столе разыскиваемого пользователя. Вуаля, микрофон снова заработал нормально, включая нормальное поведение тестового звонка. Без перезагрузки всего компьютера.

Затем в настройках сеанса рабочего стола обоих пользователей я отключил автозапуск MS Teams после входа пользователя в систему. Обоим было приказано полностью отключить MS Teams после использования, чтобы MS Teams не отображалась даже в системном трее. Компьютеры, вошедшие в систему одновременно, не имеют значения.

И еще одна особенность: если вам нужно войти в MS Teams под разными именами пользователей (адресами электронной почты), вы можете обнаружить, что локальный клиент Teams требует первый использованный адрес электронной почты в качестве логина и не дает вам вариант, этот логин изменить. В Windows такое поведение можно предотвратить, добавив следующую запись в реестр Windows:
Путь: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\Teams\
Добавьте запись DWORD с именем SkipUpnPrefill .
Установите значение 1.

Кстати, похоже, что локальная установка MS Teams под Windows находится не в Program Files, а в C:\Users\\AppData\Local\Microsoft\Teams\. И он запускается автоматически независимо от того, где, хотя вы можете запускать команды из меню «Автозагрузка», а также из классических мест в реестре Windows. Если вам нужно запретить автозапуск Teams, есть только один способ: переименовать файлы Teams.exe и Squirrel.exe в другой каталог. однако вы не сможете снова запускать команды по запросу 🙁

Отрегулированный уровень микрофона и т.д.

Или что и как можно считать между вашими повторными попытками в тестовом звонке, или во время текущего резкого звонка/телеконференции.

Обратите внимание, что громкость динамика (= акустический выход) абсолютно не совпадает с уровнем усиления (усиления) микрофонного входа. Это две разные вещи, два разных направления передачи сигнала.

Общая рекомендация: если вы не знаете, с чего начать, изучите системный трей = окно с маленькими значками в нижней правой панели и найдите один или два «пребов». В современных виндах некоторые значки могут быть скрыты — попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши по его нижнему краю в системе и пункт «свойства» должен быть в самом низу контекстного меню. В следующем окне вы можете выбрать, какие значки должны постоянно отображаться в трее.

Поэтому, как только динамик окажется в лотке, используйте мышь, правую и левую кнопку, чтобы почувствовать его — и наметьте, куда ведет каждая кнопка. К сожалению, непосредственно доступный микшер уже совсем беззуб в сегодняшней винде, нет возможности переключиться на отображение устройств ввода=записи. Это на несколько кликов дальше 🙁
Альтернативный способ — через традиционные «панели управления», а именно через панель сЯ назову это Звук. В противном случае также mmsys.cpl — его можно запустить с этим именем прямо из командной строки или из окна «Пуск».

Windows 10

Задача: сделать скриншоты чешской Windows 10 и отобразить всю процедуру.
Попробуйте посмотреть скрины с семерки. Крыша «семерки» и сегодня лезет из досок, только ведет к ним более извилистая тропинка.

Windows 7

В Windows 7 потенциометр громкости динамика/наушников доступен одним щелчком на панели задач, но уровень микрофона, с другой стороны, спрятан относительно глубоко.
На следующем снимке экрана показан доступ к свойствам звуковых устройств для записи через систему, а также дополнительные свойства — среди глушителей могут быть глушители для шумоподавления и эхоподавления.
Это очень полезные функции для телефонных звонков. Если они у вас есть, обязательно попробуйте.

Окно с заголовком «Звук» на самом деле уже изменено на «панель управления» mmsys.cpl. И одна вкладка рядом с «Дополнения» находится в свойствах микрофона, а также вкладка под названием «Равно», которая может содержать один или даже два потенциометра — что довольно запутанно, но определенно полезно.
Микрофонный вход имеет плавно регулируемый усилитель с относительно приличным диапазоном усиления (возможно, 50 дБ), но даже он может быть небольшим, например. если микрофонный вход должен поддерживать как электретные, так и динамические микрофоны. Поэтому звуковые чипы на микрофонном входе по-прежнему имеют регулируемые предусилители (ранее с АРУ), причем в некоторых случаях усиление этого предусилителя можно настроить несколькими грубыми шагами. Возможно 0/+10/+20 дБ. Я видел скриншот системы с аудиокодеком Conexant HDA, которая поддерживала усиление предпередачи микрофона до +40 дБ. С другой стороны, я тоже помню старые времена, когда «хайгейн» на микрофонном входе включался одной трубой. То есть если вкладка «Равно» длямикрофон содержит два стержня, поэтому их усиление в дБ уменьшено (= многократно усилено). И если у вас есть достаточно сильный сигнал на выходе самого микрофона, вы можете порассуждать и попробовать, не добьётесь ли вы меньшего шума, если вы используете «фиксированное усиление» и поднимаете децибелы лёгким потягиванием. Или наоборот 🙂

Читайте также:  Как сделать свои значки для папок windows 10

В Windows 7 по-прежнему работало то, что производители звуковых чипов (например, популярная Realtek) имели собственную панель управления, в некоторых случаях более прозрачную, чем родные диалоговые окна конфигурации Windows. У этой панели от Realtek был свой репс в трее, оранжевого цвета.

Установленный уровень усиления и вспомогательные вкладки, очевидно, проецируются 1:1 между панелями управления Microsoft и Realtek.

Windows XP

Да, это были времена. Даже микшер Windows был относительно простым и доступным напрямую. В любом случае, Teams, скорее всего, больше не будет работать на XP.

На следующем снимке экрана показан проприетарный микшер от Realtek.
Общий серый микшер Windows XP, конечно, также доступен, но, в отличие от более поздних поколений Windows, пока ничего не известно о возможностях эффектов драйвера Realtek.

Debian 10 Buster + XFCE4

В разных дистрибутивах Linux используются разные макеты рабочего стола. Более консервативные варианты придерживаются классической раскладки «аля Windows 95» с панелью и системным треем. К сожалению, множество окружений рабочего стола означает, что почти у каждого оконного менеджера есть собственный апплет для настройки звука. Тем не менее, в целом можно сказать: ищите системный трей и значок динамика в нем. Исследуйте этот значок правой и левой кнопкой мыши. В качестве альтернативы доступ будет осуществляться через главное меню и системные настройки.

В частности, на консервативном и облегченном рабочем столе XFCE4 панель представлена ​​программой xfce4-panel с различными подключаемыми модулями. Одним из них является xfce4-pulseaudio-plugin — этот плагин в системе XFCE называетсяСледующие два снимка экрана:

Если нажать на пункт «Микшер звука» в миниатюрном трее плагина xfce4, откроется окно большего размера с циферблатами = отдельное приложение под названием pavucontrol.
Просто поместите в миксер. Pavucontrol даже имеет две вкладки, где вы можете настроить устройство ввода (т.е. в основном микрофонный вход).

Как xfce4-pulseaudio-plugin, так и pavucontrol — это просто графические интерфейсы для внутренней звуковой подсистемы современного Linux, известной как Pulse Audio. Подробности знать не хочется — внутри система в меру сложная (и очень мощная для специалистов).

Похоже, что в текущих версиях Ubuntu и Debian в конфигурации PulseAudio по умолчанию отсутствует модуль эхоподавления, который также подавляет шум. В файле /etc/pulse/default.pa нужно в конце добавить строчку: . возможно, какое-то другое украшение вокруг. Было бы неплохо вставить строку для расширения модуля-эхо-отмены непосредственно перед абзацем, который содержит дополнительные примечания и альтернативные решения для этой конфигурации, как и почти все в Linux.

Наушники и другие предметы

Даже на этом этапе, пожалуйста, примите как аксиому, что:
Гарнитура = наушники с микрофоном на складном кронштейне — это оптимальный способ предотвращения эха в точке его возникновения в цепи сигнала. Это «моё» будет объяснено позже (это связано с альтернативной структурой этой работы, которая прогрессирует от простых рецептов до отвратительных деталей).

Существует меньше моделей гарнитур с микрофоном, чем моделей простых гарнитур без микрофона.

Выбирая наушники с микрофоном, вы можете предпочесть другие функции, чем наушники для неспешного прослушивания музыки. Критерий «комфорт после нескольких часов непрерывного использования» должен быть важен = как онинаушники легкие на мочках, не давят где-то на амбушюры или остальную конструкцию (мост), не потеют под ними. Наоборот, гораздо менее важным будет критерий «как он играет на басу» — что в некоторой степени противоречит критерию комфорта, с одной стороны из-за механических габаритов, с другой — в конференц-связи, после через несколько часов вам, возможно, больше не нужно будет слышать все басы, издаваемые другими участниками. В противном случае субъективная разборчивость речи зависит от других частотных диапазонов, если говорящий не является натуральным баритоном.

Формы серег

В популярных интернет-магазинах есть много наушников на выбор с несколькими основными типами «интерфейса между электроакустическим преобразователем и биологической улиткой + звуковая трубка»:

  • Плоский поролон = базовая и универсальная форма рабочих «телефонных» наушников. В интересах комфорта по возможности подходят более крупные амбушюры (большой площади) с малым боковым давлением и добавленной «сходимостью геометрии», чтобы они не деформировали болт по возможности из-за естественного легкого отлучения. В эту категорию входят несколько моделей «компьютерных» наушников: Genius HS-200C, Koss CS-100, чат Sennheiser PC 5 и др.
  • Тракторист = большая раковина, обычно закрытая, с мягкой чашкой, которая должна правильно обхватывать болт снаружи по периметру и сидеть на черепе. То есть мягкий край не должен стучать болтером по черепу, потому что это неудобно (болезненно) после нескольких десятков минут использования. По этой причине амбушюры приличных тракторных наушников также обычно имеют «слегка овальную форму по вертикали». С тракторными наушниками придется побеспокоиться о цене под чашечками, а также под бриджем, если он слишком широкий и мягкий для комфорта — ведь из-за своего размера наушники такого кроя могут быть достаточно тяжелыми.
  • Polotractor = наушники с амбушюрами с мягким ободком, носидит на болте. Наушники не такие большие, как у «настоящего трактора», они могут быть эстетически и, наверное, акустически очень приятны, но остерегайтесь их во время долгих телефонных разговоров.
  • Самонесущие шпильки/ушные шпильки. Микрофон может быть только в ватном тампоне на питающем кабеле для классических камней. Что касается комфорта в течение нескольких часов использования, пусть каждый судит по-своему. В частности, упаковка дешевой электроники обычно ужасна с точки зрения комфорта. Я не хочу сказать, что они все мясистые. есть и дорогие драгоценные камни. У каждого товара есть покупатель.
  • Колышки с зажимом в форме улитки для крепления к болту. опять же пусть каждый судит сам. Есть люди, которые всю смену носят чувство вины на ухе — типичные профессии, которым нужно быть в движении, иметь свободные руки и одновременно разговаривать по телефону. Например, драйверы пакетоносителей.
  • Серьги-гвоздики с перемычкой. а, это уже не в моде. Да и с микрофоном я их, наверное, не видел.
  • Костная проводимость.

Основная категория — гарнитуры с мостом, откидным микрофоном и одним наушником (с другой стороны, в качестве опоры для моста есть только подушка). Это имеет смысл для профессионалов, которым нужно совершать звонки только изредка, большую часть времени они должны хорошо слышать. И это обычно дешево, потому что вы экономите на одной оболочке и конвертере. Я бы не купил его для бесконечных телеконференций, потому что длительное асимметричное прослушивание раздражает.

Некоторые наушники с плоскими поролоновыми амбушюрами, а также некоторые полутракторы изготавливаются с открытой конструкцией, т.е. обратная сторона мембраны инвертора может свободно дышать в окружающее пространство. В результате «без особых усилий» улучшается бас, а также ухудшается изоляция от окружающих шумов (что может быть желательно).
Закрытие корпуса снижает чувствительность в области низких частот. Чем меньше корпус, тем лучше бас. (закрытие оболочкикак кружка. Если вас не интересует эстетика, снарядам можно помочь дрелью.) Площадь мембраны и гибкость подвеса тоже играют роль, но опять же, чем больше мембрана, тем больше оболочка (или открытая корзина) нужна для предотвращения стрижки окуня. То же, что и с reprobeden.
Похоже, что «телефонные» гарнитуры, в том числе такие известные бренды, как Koss или Sennheiser, предпочитают закрытую и довольно маленькую оболочку. Может быть потому, что при встрече на расстоянии человеку в основном нужно четко понимать разговор, скорее он не хочет слышать окружение, а басовое рычание других участников может мешать и утомлять. Можно предположить, что закрытые наушники также имеют более слабое соединение между наушниками и микрофоном = лучшее подавление эха.

Что должен делать микрофон

Микрофон телефонной гарнитуры в первую очередь предназначен для разборчивой речи. Он должен быть как можно ближе ко рту, но в то же время не мешать выдыхаемому воздуху (чтобы не получить «дующие шумы»). В идеале она должна располагаться сбоку вашего лица в верхней части рта, но не без необходимости сзади.
Микрофон на плечевом ремне как раз и является ответом на это — обычно с возможностью придания формы плечевому ремню путем пластического сгибания между пальцами.

Конструкция гарнитуры должна идти вразрез с качеством записываемого звука и предотвращать эхо — хорошая физическая базовая конструкция, не зависящая от электронной постобработки.
Подвесной микрофон превосходен тем, что расположен очень близко ко рту, как можно ближе. Правда в том, что оправа представляет собой механическое соединение с вибрирующим наушником, а значит, путь прохождения сигнала для эха — однако «прямое воздействие» изо рта означает действительно сильный полезный сигнал, что, наоборот, является преимуществом для эха. расстояние эха.
Встроить микрофон в чашу наушников — плохая идея с точки зрения эха. Это практически не решить кроме как мощным активным эхокомпенсатором = сложная электроника, которая требует питания и результат никогда не будет таким хорошим,как будто вы в первую очередь избегаете классической механической конструкции гарнитуры (за которой может следовать легкое электронное чтиво).
Смешно оценивать микрофоны «на вате на кабеле питания» наушников. Хоть микрофон и не прямо у рта, и немного реверберации в комнате будет, но где-то на груди — совсем не плохое место для микрофона, механическое подключение к наушникам (кабелем) минимальное ноль, иными словами, петличные микрофоны намного лучше работают при профессиональном озвучивании закадрового голоса.

Подставные микрофоны хорошо известны по радио и студиям дубляжа, желательно с «поп-фильтром» (учебная рамка с носком). Следует отметить, что говорить в такой микрофон нужно со стабильного расстояния, и желательно обеспечить безэховое помещение = с акустически поглощающей прокладкой для работы.

Самый плохой микрофон встроен в ноутбук, особенно в сочетании со встроенными динамиками. Помимо эха, этот вариант обычно также страдает от собственных шумов микрофонного усилителя и всевозможных акустических/вибрационных помех от вентилятора, диска и т.п. Сегодня многие умеют делать «эхоподавление» даже под Windows, но не нужно питать иллюзий, что используемые для этого алгоритмы смогут все почистить.

Где его разместить

Стереоразъем 3,5 мм — это абсолютная классика современных наушников.
И такой же разъем для микрофона — по крайней мере, если это компьютерный микрофон.
Но даже с этим домкратом все сложнее. И есть другие варианты.
Итак, давайте пошагово:

  • 2 стереоразъема 3,5 мм. (Например, зеленый и розовый.) Трехполюсный разъем иногда также обозначается аббревиатурой TRS. Когда аудиокодек AC97 стал стандартной частью ноутбуков примерно в 2005 году, разъемы обычно имели 3, позже 2 разъема: зеленый для наушников и розовый для микрофона. (Синяя линейка вышла из моды.) Или это былофункцию разъема для наушников можно выбрать с помощью программного обеспечения, компьютер спросит, когда разъем вставлен.
  • 1x 4-контактный разъем 3,5 мм, также называемый TRRS. Он поддерживает классические стереонаушники, а для микрофона доступен один дополнительный контакт. В компьютере достаточно одного разъема, а благодаря обратной совместимости с 3-контактным разъемом в разъем можно вставить даже простые стереонаушники без микрофона.
  • USB = разъем или гарнитура, содержащие USB аудио ip.
  • Беспроводной, практически без Bluetooth
  • Другие специальные и антикварные провода: разъем 6,3 мм, XLR, 5-контактный разъем DIN и т. д.

То есть Разъем 3,5 мм уже не единственный. Если мы также хотим микрофон, мы разделяемся в этой области: 2x 3-контактный или 1x 4-контактный. К счастью, преобразование между этими двумя вариантами можно выполнить с помощью простого сокращения кабеля, т.е. они могут сокращаться в ту или иную сторону (присоединение и разветвление). Оптимально, конечно, если вы выберете наушники с разъемом, точно подходящим к вашему компьютеру, так что не придется ничего уменьшать. Потому что сокращение стоит около сотни дополнительных и представляет собой еще одно раздражающее украшение на разъеме для наушников.

Читайте также:  Как установить ubuntu touch windows

Существует два варианта распиновки 4-контактного разъема, которые отличаются расположением контактов для заземления и микрофона. Им нужны OMTP и CTIA.

Т.е. 3-pуl/4-pуl редукции бывают двух типов по OMTP/CTIA, а также есть 4pуl/4pуl OMTP/CTIA редукция 🙂
OMTP теоретически старше и появился на телефонах конкретных марок,
CTIA более молодой и типичный для современного железа (ноутбуки и телефоны).
В конце концов, наиболее близким к реальности, вероятно, будет утверждение, что сегодняшнее звуковое оборудование может достаточно надежно автоматически определять вариант OMTP/CTIA, поэтому, если вы не знаете об этом нюансе из литературы, вы, вероятно, никогда не узнавайте об этом на собственном опыте, если у вас есть микрофон с хоть немногообычное сопротивление и современное оборудование. Например, некоторые из современных кодеков (чипов) HDA для ПК вычисляют это напрямую и имеют два эквивалентных входа для заземления TRRS и микрофона с автоматическим определением «какой контакт какой».
Другими словами: в основном это просто работает.

USB-аудио имеет собственный класс в рамках USB HID, и большинство операционных систем (по крайней мере, Windows 7 и выше, а также Linux) содержат общие драйверы для него. Таким образом, простые наушники/гарнитура или USB-аудиоключ работают без ручной установки драйверов. Только после первого подключения к конкретному компьютеру может пройти несколько секунд, пока ОС найдет и установит драйвера. При других соединениях это уже должно быть доли секунды.
Похоже даже, что под Windows внешний USB-аудиодонгл автоматически становится «устройством голосовой связи» по умолчанию, так что его микрофон стоит на первом месте в любом программном обеспечении телефона, нет необходимости вручную выбирать его в конфигурации.

Существует множество наушников с разъемом USB. Старшие модели обычно имеют дополнительные кнопки для приема и отбоя вызова, управления громкостью в наушниках и т. д. Для этих более сложных устройств нельзя исключать возможность установки специфических драйверов (от производителя наушников) .

Заслуживают упоминания два конкретных USB-аудиодонгла, которые продаются здесь под брендом Axagon: модели ADA-10 и ADA-17.

ADA-10 — более старая модель, поддерживающая 16 бит/48 кГц.
ADA-17 — младший брат, он может воспроизводить до 24b/96kHz. (Запись «только» 16b/48 кГц.)
Важно то, что у ADA-17 заметно лучшие аналоговые параметры как на выходе, так и на микрофонном входе. Разница по сравнению с ADA-10 составляет несколько дБ. Параметры ADA-17 не строго 24-битные, но 16-битное «CD-качество» точно не позор.

Говоря о проводных интерфейсах, уместно изменитьтакже беспроводной интерфейс: специальный, стандартный BlueTooth. Для ежедневных телефонных звонков продолжительностью несколько часов все устройства Bluetooth могут иметь следующие ограничения:

  • Беспроводные наушники могут работать несколько часов (4-8 часов) от аккумулятора, затем их необходимо зарядить.
  • Bluetooth сложнее настроить на компьютере (сравнение и т. д.), чем просто подключить к розетке.

Беспроводная связь конечно тоже имеет свои большие плюсы — тем более что человек не таскает за собой никаких проводов 🙂 Если вы привыкли к беспроводным наушникам, осваиваете их специфические подводные камни и они вам подходят, то конечно смысла нет оправдывая свои предпочтения.

Активная гарнитура (USB или BlueTooth) имеет собственную электронику, которая автономно выполняет подавление эха и настраивает и другие функции прямо на гарнитуре (локальная регулировка громкости, прием звонков и т.д.). Вероятно, пользователю наушников решать, будет ли этот дополнительный интеллект более увлекательным или более интенсивным.

Скучные детали под капотом

Как создается эхо

Передача по телефону в двустороннем одновременном режиме (так называемый полный дуплекс) в принципе подвержена эху или реверберации в случае, если «частичная станция» подключена от динамика или гарнитуры к микрофону. В микрофон все слышно: помимо местного домофона, еще и громкоговоритель, улавливающий вызов собеседника (и ответ помещения, и местные мешающие звуки и т.д.).

Обратите внимание, что с точки зрения говорящего (участника вызова) эхо создается соединением на дальнем конце. То, что мы воспринимаем эхо, связано с его задержкой. Местная реакция комнаты не так тревожна, потому что мы прикрыты собственной улицей.
Задержка определяется не столько расстоянием (скоростью света), сколько длиной буферов при цифровой обработке звука. Задержка транспорта вносит относительно небольшой вклад.

Как создать эхопредотвращать? Путем подавления связи динамика (или наушников) с микрофоном. Хорошо понимать, что громкость речи уменьшается пропорционально квадрату расстояния от лобового стекла.

Если мы поместим микрофон ближе к барьеру, электронная чувствительность входа микрофона может быть уменьшена, при сохранении исходного уровня результирующего электрического сигнала изо рта пользователя.
Уменьшив чувствительность микрофонного входа, подавим обратную связь от громкоговорителя или наушников (в остальном те же обстоятельства), а также собственный шум микрофонного предусилителя, отклик помещения и другие локальные шумы от окрестности.

Наушники также светят на небольшом расстоянии, и их соединение с барабанными перепонками звонящего гораздо эффективнее, чем с динамиком, который мы громко слушаем на большем расстоянии. То есть наушники «тихие», что снова приводит к ослаблению нежелательного соединения с микрофоном.

У встроенного в ноутбуки микрофона есть и другие недостатки: он слышит вибрации от вентилятора и вращающегося жесткого диска, а на его относительно длинном пути прохождения сигнала через компьютер он также легко улавливает электромагнитные помехи от цифровых шин и преобразователей питания.
И встроенные компьютерные динамики также обычно довольно плохи с точки зрения чувствительности, полосы пропускания, искажений и всевозможных шумов. даже в самых дешевых наушниках звонок звучит намного чище.
Кроме того, путь акустической связи от встроенного динамика до встроенного микрофона значительно короче, чем расстояние между динамиком и микрофоном от участника на телефоне.

Из всего вышесказанного совершенно ясно, что даже самые дешевые наушники с микрофоном представляют собой значительное улучшение по сравнению со встроенными динамиками и микрофоном NTB.

Эхо также можно убрать электронным способом, точно так же его можно ослабить примитивным механизмом «нойзгейта» (при низком уровне сигнала вход полностью заглушается)или адаптивный фильтр, который изучает спектр, а затем пытается его вычесть. Следует отметить, что показания электронного эха не являются простой математической функцией электронного сигнала, поскольку спектральные характеристики передачи динамика и микрофона и другие факторы также влияют на нежелательную акустическую связь. Качественный алгоритм вычитания цифрового эха — дело совсем не простое, и даже вычислительная мощность DSP не может решить всего.

Есть ситуации, когда громкое прослушивание является оптимальным решением. Классически, когда телемост проходит в отдельном населенном пункте, количество людей в переговорной больше. Тогда нет другого пути, кроме как читать эхо в электронном виде. Есть даже коробки размером с хоккейную шайбу, в которых есть громкоговоритель и микрофон. и это тоже не работает.

Тем не менее, для отдельного пользователя, возможно, студента, обучающегося на дистанционном обучении, наушники с микрофоном на сегодняшний день являются наиболее эффективным способом обеспечения четкого и разборчивого аудиоприема от собеседника и обеспечения собственного разговора без лишнего эха и шума. шум.

Есть также возможность пассивно разделить выход наушников на два наушника. Отводные кабели и коробки можно купить в готовом виде. Можно не переживать, что усилитель для наушников не потянет какие-то 16 Ом на канал. Сегодняшние наушники традиционно имеют сопротивление 32 Ом, но усилители для наушников часто достаточно сильны для внешних пассивных динамиков с импедансом 8 Ом. Например, пригодится разъем для двух наушников. для упражнений на аудирование при обучении языку — для ученика и контролирующего родителя.
Конечно, микрофон так не сломаешь.

Для особо сложных случаев эха (или недостаточно экипированных участников) в программе телеконференций есть возможность просто выключить микрофон в программе и включить его только во время моего выступления. еслиесли все будут вести себя так, вся конференция переключится на полудуплексный режим (эквивалент передатчиков «нажми и говори»), и эха не будет. Это неудобно, но работает. Тем более при большем количестве участников это практически единственный вариант, потому что сумма всевозможных шумов, шумов и прочих несовершенств от отдельных участников практически убила бы звонок. Те, кто помнит реальные телефонные конференции, могут рассказать об этом.
Поэтому качественные платформы для проведения «вебинаров» обычно работают с отключенными звуками всех слушателей, и кто хочет выступить, должен подать заявку на это. Кроме того, вопросы можно собирать с помощью встроенного чата, сортировать и отвечать на них выборочно и т. д.

Биты, кГц, tvl wtf

Простой формат цифровых аудиоданных, называемый PCM, в основном состоит в том, что непрерывный аналоговый сигнал периодически дискретизируется = его мгновенные значения измеряются в дискретных моментах времени и каждое из этих значений записывается в двоичном формате количество. Это необработанный формат, создаваемый аналого-цифровым преобразователем (АЦП = аналого-цифровой преобразователь).
Звук был преобразован в изохронную последовательность вставок.
И в этом формате данные хранятся, например, на классическом аудио компакт-диске или в файлах с расширением .WAV.
Сжатый формат MP3 — несколько более современное и продвинутое изобретение, не будем здесь о нем говорить. В противном случае для обратного преобразования в аналоговый аудиосигнал сжатый формат необходимо сначала распаковать до простой последовательности сэмплов.

Аналогия с «десятичной» миллиметровкой хромает, например, в том, что двоичные числа используются для цифровой звукозаписи. Обычно с разрешением 8, 16 или даже 24 бита. Это означает, что миллиметровка может иметь сверху:

  • 2^8 = 256
  • 2^16 = 65536
  • 2^24 = 16777216

. дифференцируемых уравнений. (Которое не делится ни на пять, ни на десять 🙂

Простота конструкции заключается в преобразовании цифрового сигнала в аналоговый.
Классическая конструкция цифро-аналогового преобразователя, которая может быть реализована на колене с разрешением примерно 8 бит, представляет собой каскад сопротивлений, называемый приблизительно R/2R-лестничным ЦАП = лестничный цифро-аналоговый преобразователь. Я бы особенно рекомендовал вступление от TI потенциальным инквизиторам. Любой, кто в молодости устанавливал ЦАП COVOX на LPT для ПК, увидит здесь слезу.

Перевод в обратном направлении несколько сложнее, т.е. с аналогового на цифровой, т.е. «цифровизация». Существуют, по-видимому, и преобразователи с аккумуляторными компараторами, но на самом деле наиболее сомнительным аналого-цифровым преобразователем является вариант с постепенной аппроксимацией, где простой и быстрый цифро-аналоговый преобразователь задействован в контуре обратной связи и итеративном алгоритме сравнения.
На самом деле это примитивная аппаратная реализация алгоритма «интервального полного поиска», где для каждого бита требуется одна итерация.

В действительности пассивные «лестничные» ЦАП и АЦП с постепенным приближением используются мало. Существуют более современные версии преобразователей ЦАП и АЦП, которые выгодно обменивают полосу пропускания на разрядность. Описание выходит далеко за рамки данного обзора.

Если мы используем известную формулу g[dB] = 20 * log(n), мы можем легко рассчитать динамический диапазон или расстояние шума квантования от максимального уровня:

  • 2^8 = 256 равно = 48 дБ
  • 2^16 = 65536 = 96 дБ
  • 2^24 = 16777216 = 144 дБ

Тем не менее, это теоретически оптимальные уровни.
Вопрос в том, какие шумы, искажения и помехи будут вноситься в сигнал аналоговой частью тракта сигнала. Конкретный микрофонный вход (и сам электретный микрофон или его встроенный полевой МОП-транзистор) может иметь шум, который хуже, чем позволяет 16-битное «качество компакт-диска» следующего цифрового формата. -90 дБ — очень хорошее число.
Пиковые аналого-цифровые преобразователи, мощный усилитель мощности класса AB и индивидуальныеслаботочные компоненты для обработки звука в лучшем случае составляют около -120 дБ (коэффициент шума).
Битовая глубина = разрешение формата записи обычно выбирается в соответствии с потребностями приложения, так что разрешение данных (уровень шума квантования) не является ограничивающим фактором приложения. Можно сказать, что любая цифровая аудиозапись, созданная путем оцифровки аналогового сигнала, содержит некоторый уровень аналогового шума. В противном случае даже несколько младших разрядов цифрового разрешения «выйдут за пределы диапазона аналогового шума».

Ну, частота дискретизации измеряется в килогерцах.
Один герц означает «один раз в секунду».
1 кГц = тысяча раз в секунду. Наша миллиметровая бумага имеет столько длин в секунду.

Человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Большая часть полезной информации в человеческой речи сосредоточена в оттенках серого в полосе частот в несколько кГц, как доказала нам телефонная сеть на протяжении многих лет.

В теории дискретизации есть теорема, называемая теоремой «выборки», обычно сокращенно Найквиста и Шеннона, которая утверждает (я свободно перефразирую), что аналого-цифровой преобразователь с определенной частотой дискретизации пройдет полезный спектр, ограниченный сверху половиной частоты дискретизации. Все «не сходится».
И если вы попытаетесь отправить более высокую частоту (чем половина частоты дискретизации) на аналого-цифровой преобразователь, результатом будет наложение/зеркалирование. Это ужасное явление, которое значительно портит спектр оцифрованного сигнала. Почему сигнал перед аналого-цифровым преобразованием должен формироваться ФНЧ, аналоговым и при этом по возможности крутым. Что является проблемным сочетанием.
Возможное частичное решение состоит в том, чтобы использовать преднамеренно «бессмысленно» высокую частоту дискретизации, чтобы было больше места для аналоговой фильтрации (просто аналоговый фильтр с гораздо меньшей крутизной). Впоследствии сигнал можно резко отфильтровать и субдискретизировать уже в цифровой области, или»сохраняется для недорогой передачи и хранения» с помощью алгоритма сжатия в спектральной области (где частота дискретизации исходного аналого-цифрового преобразования не теряет значения) или обрабатывается в дальнейшем в высоком разрешении без сжатия (студийные аудиотехнологии).

Читайте также:  Как обновить windows 10 до последней сборки windows 10

К счастью, развитие доступной базы компонентов (и их цен) отодвинуло эти опасения по поводу аналого-цифрового преобразования звука далеко в историю.

Несколько примеров того, какие параметры оцифровки звука используются для разных целей/в разных исторических системах:

  • Цифровая фиксированная телефонная сеть (PDH/ISDN): основной канал голоса/данных S0 имеет разрешение 8 бит и частоту дискретизации 8 кГц. Это приводит к теоретической полосе пропускания 4 кГц, в действительности несколько уже (ограниченной конечным наклоном аналогового фильтра). Интервал между шумами квантования несколько запутывает примитивное логарифмическое кодирование по закону a или по закону u.
  • Аудио CD: стерео 16+16 бит (два канала), частота дискретизации 44,1 кГц. То есть теоретически полезная полоса пропускания 22,050 кГц.
  • Компьютерный звук в играх и на рабочем столе: цифро-аналоговые преобразователи для звуковых эффектов уже присутствовали в игровых 8-битных домашних компьютерах, хотя из-за всевозможных ограничений объема памяти они не могли быть длинными записями речи или реального звуки. Скорее, это были короткие разделы («сэмплы»). Исторически существовали всевозможные частоты дискретизации, часто достигающие 8 кГц или 11,025 кГц. Он начался с глубины 8 бит, которая относительно долго поддерживалась на ПК. Позже мир ПК также переключился на параметры по умолчанию примерно 16 бит / 48 кГц стерео. Современные распространенные аудиокодеки, встроенные в материнские платы и во внешние USB-ЦАПы, обычно обрабатывают «HD Audio», т.е. форматы с 24-битной глубиной и частотой дискретизации 96 или 192 кГц, которые традиционно были параметрами, зарезервированными для студийного оборудования. В практикереализации, конечно, ограничены качеством аналоговых интерфейсов системы.
  • студийная обработка записей — существуют различные более высокие целые кратные частоты дискретизации, которые мы, как пользователи, знаем из аудио компакт-дисков или аудио ПК. Помимо 48/96/192 кГц можно встретить упоминания о 44,1/88,2/176,4 — вероятно, потому, что непредвзятое преобразование частот дискретизации несколько попахивает алиасингом и зеркальным эффектом (артефакты смешения в спектре и потеря информации). Старые цифровые магнитофоны системы DAT поддерживали 32 кГц в дополнение к 48 кГц.
    В практике аудиостудии очевидно, что многократного преобразования частоты дискретизации не избежать — тем не менее, следует признать, что в современных студийных системах существует центральное распределение тактовой частоты (word clock) чтобы система могла работать синхронно/изохронно, по крайней мере, в студии.
  • И, наконец, в настоящее время большая часть музыки потребляется в формате MP3, а звонки через Интернет осуществляются в форматах сжатия, качество которых далеко не дотягивает до щиколоток старого CD-аудио 🙂

Ностальгическая история компьютерного звука

В прежние времена, когда Чешское телевидение транслировало три аналоговых канала, и Вацлав Гавел впервые сел, у ПК был только «динамик для ПК». Модель управляется однобитным выходом i8254. И пока офисный ПК умел пищать и пищать, игровые 8-битники несколько лет звучали куда веселее, если только позволяли их 64-128 кБ ОЗУ и несуществующее дисковое хранилище. Помимо коротких семплов, популярным методом создания расслабляющего музыкального сопровождения был «FM-синтез» — составление звуков и музыки из параметризованных аналоговых генераторов. Для него были специальные чипы и он был очень экономичен по объему данных.
Давайте воздадим должное тогдашним 32-битным компьютерам Commodore Amiga, которые провели свое время в областимультимедиа и дизайн ОС были значительно впереди.

Ну, примерно в это же время, примерно в 1990 году, начали создаваться первые настоящие звуковые карты для ПК. Предшественником в 1987 году была AdLib, которая была способна только к синтезу частот. Большинство отечественных фанатов знают бренд AdLib только как «AdLib-совместимый» синтезатор Yamaha OPL2 FM на картах SoundBlaster от Creative Labs, который уже имел возможность воспроизводить и записывать семплированный звук. Первый SoundBlaster был монофоническим, восьмибитным и имел более медленную запись, чем воспроизведение, но это был настоящий аудиовыход.

В последующие годы тон отрасли задавала компания Creative Labs. Выпущено несколько популярных моделей звуковых карт, обратно совместимых друг с другом: SB 2.0, SB Pro, SB 16, SB AWE32. Были конкуренты и креативщики заимствовали у них идеи, но SoundBlaster на несколько лет стал отраслевым стандартом. Дошло до того, что различные менее известные конкуренты производили звуковые карты, аппаратно совместимые с SoundBlaster — в конце 1990-х Avance Logic (и их довольно известный чип ALS100 ISA) или C-Media.
В те дни речь шла в основном об играх, а игры работали в основном в DOS.
И не было такого понятия, как программный API для звука в DOS.
В DOS звуковое оборудование программировалось напрямую.
Поэтому каждая игра со звуком должна была поддерживать как минимум несколько марок и моделей звуковых карт.
И можно сказать, что SoundBlaster поддерживался во всех играх.

Относительно известным конкурентом в играх была Gravis со своей картой Ultrasound, которая одной из первых поддерживала синтез WaveTable для воспроизведения MIDI (который впоследствии был реализован Creative Labs в модели AWE32). Для более профессионального использования были доступны карты Turtle Beach. Карты ПК с синтезатором MIDI должны быть доступны.Роланд. Microsoft стандартизировала свою звуковую систему Windows где-то в 1992 году, но было не так много звуковых карт, совместимых с этим стандартом HW.

Только позже, примерно с появлением Windows95 и API DirectX, игры стали создаваться непосредственно под Windows, и стала использоваться универсальная поддержка звука в Windows API. Играм, написанным для Windows, больше не требовалось напрямую использовать звуковое оборудование. Производитель аудиооборудования должен был предоставить драйверы для Windows, и ему даже не нужно было подробно документировать аппаратный интерфейс (регистрировать карту и процедуры программирования).

В то же время, когда на рубеже веков чипсеты ПК продвигались вперед, базовой системной шиной был уже PCI, более старая ISA (характерная для классических SoundBlasters) довольно быстро ушла на второй план. А на шине PCI одновременно с появлением Windows Creative не удалось сохранить доминирование SoundBlaster. Рынок изменился, обратная совместимость с моделями ISA стала невозможна, да и не нужна, изменилась модель звукового программирования ПК. Благодарностью за это послужили новые стандарты PC Audio от кормильца Intel, растущий уровень интеграции микросхем и демпинг цен производителями материнских плат (что стало возможным благодаря дешевым «товарным» кодекам).

В 1997 году Intel выпустила спецификацию Audio Codec 97 (AC97), в которой определялась цифровая последовательная шина для подключения аудиокодеков (чипов) к южному мосту системного набора микросхем, а также штыревые контакты для передней аудиопанели корпус ПК. Intel поставляла устройства с «серой шиной AC97» как часть наборов микросхем PCI, а производители аудиочипов поставляли кодеки, совместимые с шиной AC97.
Этот стандарт получил довольно широкое распространение и означал массовое появление материнских плат для ПК и ноутбуков со встроенными аудиовозможностями. Цветные аудиоразъемы стали обычной частью разъема на передней панели материнских плат ATX.
Кодеки поставлялись компаниямитакие как Avance Logic (в то время уже часть Realtek, после приобретения в 1995 году), Analog Devices, National Semiconductor, IDT и другие.
AC97 изначально характеризовался фиксированной частотой дискретизации 48 кГц, более поздние версии стандарта допускали настраиваемую частоту дискретизации до 96 кГц и более высокую разрядность.

Преемником AC97 является стандарт High Density Audio 2004 года, опять же от Intel. Ни шина HDA, ни драйверы (даже распиновка разъема для передней панели корпуса) не имеют обратной совместимости с AC97, но нас это, вероятно, не смущает. Кодек HDA (iip) снова подключен к южному мосту по собственной шине, интерфейс которой имеет свое родовое устройство в дереве шин PCI. HDA поддерживает более высокую разрядность и частоту дискретизации (24 бита, до 192 кГц). И этот стандарт тоже прижился, он, пожалуй, даже более распространен, чем AC97.

Очень популярным брендом кодеков HDA снова является Realtek или его подразделение ALC = Avance Logic. Стоит отметить микросхему ALC888, являющуюся таким популярным швейцарским армейским ножом, как аудиосистема бортового ПК: 7.1+2 выходных канала и 2x стереовхода, с помощью двух штырьков, подготовленных под резистивный каскад, он может обнаруживать вставку до до восьми разъемов, каждому физическому порту можно присвоить значение в программном обеспечении и т. д.
Похоже, что у этого «самого большого» Realtek есть несколько младших братьев для конкретного использования в ноутбуках и т. д.
И следует добавить, что большой ALC888 уже не самая младшая в 2020 году (12 лет?) и имеет младших братьев, у которых параметры чуть лучше: ALC889 и ALC898. Эти чипы подтягивают SNR до 108-110 дБ (ЦАП) или Поддержка 104 дБ (АЦП) и 24 бит/192 кГц на всех каналах.

Аудиовыход HDMI также подключен к шине HDA в качестве еще одного «кодека» в современных чипсетах для ПК.

Параллельно с разработкой кодеков AC97 и HDA (скорее всего, доминирует Realtek/ALC), идет разработка USB.Аудио. Дешевые потребительские ключи обычно оснащены чипами от производителя C-Media. Когда-то один из брендов, копировавших SoundBlaster, сегодня производитель качественных потребительских USB-кодеков. USB Audio имеет собственный стандартный класс устройств «USB HID Audio» и общие драйверы под Windows, поэтому для простых устройств нет необходимости вручную устанавливать драйверы от производителя.

С каждой новой версией Windows также разрабатывается программная поддержка звука в операционной системе. Давно прошли те времена, когда приложения имели эксклюзивный доступ к аудиоустройству (одновременно разрешалось воспроизводить только одно), очевидно, что настройка частоты дискретизации также больше не является эксклюзивной. Точнее, уже в Windows 7 можно было включать или отключать монопольное использование устройства в конфигурации звуковой подсистемы, а также устанавливать частоту дискретизации по умолчанию (44,1 или 48 кГц — опционально).
Позже, однако, необходимость настройки частоты дискретизации отходит на второй план, операционная система использует входы и выходы на максимальных скоростях, а любой несогласованный выходной сигнал ИКМ кратко пересчитывается.
В Windows 10 добавлена ​​возможность управлять громкостью вывода независимо для каждого приложения (ранее можно было управлять только общей громкостью уже микшированного вывода).

Аналогичным образом Linux эволюционировал от OSS через более современную ALSA к Pulse Audio и Jack. Точнее, более старая подсистема ALSA разработчика живет исключительно в ядре, она включает в себя специфичные для HW аудиодрайверы (модули в ядре) и ее API-интерфейс пользовательского пространства доступен и сегодня, однако он был смонтирован на нем в пользовательском пространстве Подсистема PulseAudio (служба/демон), которая программно контролирует современные сложные кодеки, программную маршрутизацию/микширование выходных данных нескольких приложений и эффектов (таких как подавление шума и эха), изменения во время работы, сохранение конфигурации программного обеспечения, например перезапуск и спящий режим . то есть звуковая подсистема linux seстал ровесником. PulseAudio сотрудничает с подсистемой ALSA и создает как можно более приятный пользовательский опыт. Альтернативный Джек предназначен для профессионального аудио (студий и музыкантов), у которого существенно другие цели и потребности.

Я завершу дугу своей истории одним заключительным замечанием, которое возвращает к исходной теме: цифровое эхо и шумоподавление.
Windows по-прежнему не включает общую системную поддержку этих двух гаджетов. А может быть и содержат, но можно прочитать примечания, что об этом должно рассказать приложение телефона и т.д. И с некоторыми кодеками мы можем видеть эту возможность кодека (или сопутствующего ему драйвера), которая проявляется доступным кликом pipe в свойствах аудиоустройства. Просто иногда он работает под Windows, а иногда нет.
Linux PulseAudio включает это как общий программный модуль. Который, очевидно, отключен по умолчанию, возможно, из-за загрузки ЦП.

Автор: František Ryřánek (rysanek [AT] fccps [dot] cz)

Советы
Adblock
detector