- 5 шагов для создания функционального приложения с нуля
- 5 шагов разработки приложения
- 1. Создание основной идеи
- Долгосрочное видение (3-5 лет)
- Среднесрочное видение (1 год)
- Минимально жизнеспособный продукт — MVP (на момент запуска)
- 2. Концепция эскиза
- 3. Каркасы
- 4. Графическое оформление приложения
- 5. Кодирование и программирование
5 шагов для создания функционального приложения с нуля
«Чем раньше вы начнете свой проект, тем раньше вы заработаете деньги. Ни о чем другом.»
Вам кажется, что запуск нового приложения для вас финансово недостижим? Что за этим стоит слишком много сложных действий, которые вы не сможете обработать? Давайте вместе посмотрим, как может выглядеть эффективный процесс разработки с нуля до запуска функционального приложения.
В конце статьи вы обнаружите, что запуск вашего мобильного или веб-приложения может быть гладким процессом и быть эффективным с финансовой точки зрения . И что на самом деле не имеет значения, разрабатываете ли вы приложение для Android, iPhone или даже Windows. Во всех случаях разработка индивидуального приложения выполняется одинаково.
Всё создание приложения можно свести к 5 простым шагам. У каждого из них есть своя цель, но в целом они преследуют одну главную — сэкономить ваши деньги и как можно быстрее вернуть вложенные деньги .
5 шагов разработки приложения
- Цель: указать вашу идею и MVP (минимально жизнеспособный продукт)
- Цель: создать основную идею вашего приложения или сайта, которая будет понятна всем заинтересованным участникам.
- Цель: создать точную визуализацию того, как должно выглядеть приложение.
- Цель: создать пользовательскую среду, ориентированную на клиента.
- Цель: Запустить свой проект без ошибок и в кратчайшие сроки.
1. Создание основной идеи
Цель проста. В основе лежит кооперация между носителем идеи и командой разработчиков — оба должны находиться по одну сторону баррикад.
Исходя из личного опыта, я рекомендую при разработке приложения ориентироваться на следующие 3 момента:
- Укажите MVP — «минимально жизнеспособныйпродукт» для выхода на рынок,
- установить среднесрочное видение (1 год),
- установить долгосрочное видение (3-5 лет).
Примечание. Убедитесь, что ваш проект имеет четко определенную дополнительную ценность , которую он принесет вашим клиентам.
Долгосрочное видение (3-5 лет)
Первый шаг — определение вашего долгосрочного видения. Это поможет вам определить основное направление и, таким образом, выбрать правильные технологии для разработки. Это поможет вам узнать, сколько членов команды разработчиков вам понадобится в долгосрочной перспективе и какими навыками они должны обладать: программирование приложений для iOS, Android или команда веб-разработчиков. разработчиков достаточно?
Четкое видение также помогает вашим специалистам оценить, какую базу данных вы будете использовать, в каком временном горизонте будут разрабатываться отдельные части приложения и т. д. технические вещи, но этого достаточно, чтобы подумать и поделиться своим видением со всей командой . Затем они помогут вам оценить выбор правильной технологии.
Среднесрочное видение (1 год)
Во время создания среднесрочного видения вы должны знать ответы на следующие три вопроса:
- На чем мы сосредоточимся в первый год?
- Насколько быстрым будет прогресс?
- Как будет финансироваться весь бизнес и разработка приложений?
Смогли ли вы ответить на все заданные вопросы? Круто!
Ответы помогут вам распределить нужное количество ресурсов в начале. Самые большие затраты наверняка ждут вас в начале разработки приложения. При этом с учетом долгосрочного видения можно подготовить данные и бэкэнд для интеграции API в мобильные приложения или для интеграции третьих лиц, которые будут созданы только в более длительном временном горизонте.
Информация о расходах пригодится при планировании. Они подвели итогразмещаем их в статьях Сколько стоит разработка приложения и от чего зависит цена? и сколько стоит эксплуатация мобильного приложения?
Минимально жизнеспособный продукт — MVP (на момент запуска)
Значение MVP имеет решающее значение для успешного старта вашего проекта. Почему?
- Надежность и количество функций определяют продолжительность разработки до выхода приложения на рынок. Это фаза, когда доход в бюджет не поступает, а вы только вытягиваете из него средства.
- С другой стороны, если ваше приложение не имеет достаточного количества важных функций, может случиться так, что вы потеряете доверие своих пользователей .
Многие компании используют MVP для нескольких важных шагов:
- Получение отзывов с рынка,
- поиск так называемых ранних последователей (первых клиентов вашего сервиса) — обычно это поклонники, которые разделяют ваше видение, болеют за вас и прощают мелкие недостатки,
- тестирование маркетинговых каналов.
Вы также можете проконсультироваться со своим MVP с людьми, которые не имеют прямого отношения к вашей компании/вашему продукту. Это могут быть респонденты исследования пользователей, дизайнеры UX и другие. Эти люди могут помочь вам предложить беспристрастную точку зрения, четкую обратную связь и новый опыт .
Один из следующих шагов — создание эскизов во время идеализации веб-сайта.
2. Концепция эскиза
Наброски от руки — это фантастическая вещь, которая поможет вам изложить свои идеи на бумаге . Хороший эскиз UX может объединить всю команду. Если вы сможете изложить свои идеи на бумаге, каждый сможет ярко визуализировать приложение. И это ключевой момент.
Можете ли вы понять назначение веб-сайта или приложения на основе предоставленных изображений?
(https://www.getharvest.com/apps-and-integrations/iphone)
Мой личныйрекомендуется также добавлять краткие заметки , которые помогут объяснить данные функции не только для владельцев компаний, но и для людей, которые не работают в мире разработки.
Не важно, чтобы все было идеально представлено. На этом этапе очень важно, чтобы все в команде понимали, как будет работать приложение.
Хотите больше примеров? Вы можете найти 40 блестящих образцов эскизов по следующей ссылке.
Если вы решили создавать скетчи, было бы хорошо, если бы вы установили определенный график . Я всегда рекомендую иметь не менее трех дней . Один день на творчество в отрисовке всей концепции веб-приложения или веб-сайта. Затем идет выходной, когда идея «сидит» как следует, а на следующий день вы снова спешите оценить эту идею. Этот этап идеален для любых корректировок.
Какое главное преимущество эскизов? Экономия затрат.
Любое изменение и доработка почти ничего не стоит и в то же время у вас уже есть над чем реально поработать. Уточнение вашей идеи сейчас сэкономит вам от десятков до сотен тысяч крон по сравнению с перепрограммированием готовой работы.
Когда вы уверены в основной концепции всего веб-приложения или веб-сайта, пора переходить к следующему шагу.
Совет: Если вам интересны скетчи и вы не представляете, как их рисовать, рекомендую купить курсы на Udemy или связаться с нами, и мы будем рады вам помочь..
Примечание. Скетчи – это наиболее распространенный способ, с помощью которого владельцы компаний могут визуализировать свои идеи для всей команды.
3. Каркасы
Вайрфреймы обычно создаются UX-дизайнером в качестве шаблонов для графических дизайнеров . Хорошие каркасы более детализированы, чем эскизы, которые мы представили на предыдущем шаге.
Почему каркас веб-сайта так важен, а именноособенно для больших проектов?
- Вайрфреймы помогают уменьшить общую стоимость проекта. Во время их создания вы можете легко применять или изменять взаимодействия на своем веб-сайте с нулевым бюджетом на графический дизайн, кодирование и программирование.
- Чистая визуализация всех элементов и экранов. Гораздо проще указать определенное действие визуально с помощью каркасов, чем просто описать его словесно.
- Вайрфреймы защитят вас от нежелательных явлений. Были ли у вас когда-нибудь недоразумения с веб-дизайнером или разработчиком программного обеспечения? Правильные каркасы помогают решить проблему проще.
- Вы можете начать тестирование их на своей целевой группе. Чем раньше вы получите отзывы от потенциальных клиентов, тем быстрее вы сможете реализовать их идеи и, таким образом, сэкономить больше денег для последующих изменений.
Лучшее решение при создании вайрфреймов — поручить их дизайнерам UX и обсудить их непосредственно с владельцем . Это сводит к минимуму недоразумения в области функциональности и назначения приложения.
В некоторых случаях, например в небольших проектах, вы можете пропустить вайрфрейминг и сразу перейти к графическому дизайну. Но это часто зависит от качества и четкости созданных эскизов. Учтите тот факт, что каждое изменение, внесенное в графический дизайн, обходится намного дороже, чем изменение, внесенное при создании эскизов и каркасов.
Для веб-сайтов, где пользовательская графика не требуется, можно использовать десятки тысяч уже созданных графических шаблонов.
Примечание. Каркасы созданы специально для графических дизайнеров. Цель состоит в том, чтобы сделать весь путь пользователя по приложению интуитивно понятным.
4. Графическое оформление приложения
Основная цель графических дизайнеров – привлечь внимание пользователя , эмоциональнопроизвести впечатление и способствовать приятному взаимодействию с пользователем.
Вторая цель дизайнеров – создать постоянный визуальный элемент , который будет распространяться по всему веб-сайту или приложению.
Airbnb — отличный пример того, как создать визуальную идентичность. На следующем рисунке вы можете увидеть один из примеров.
Убедитесь, что размер шрифта достаточный , т. е. действительно разборчивый, а кнопки ясно выражают что происходит , когда пользователь нажимает на них. Не забывайте оставлять достаточно места между отдельными элементами (особенно в мобильном разрешении) — у некоторых пользователей могут быть очень большие пальцы.
Какие еще советы по дизайну?
- Проиллюстрируйте активные и неактивные элементы и различия между ними.
- Проиллюстрируйте эффекты движения , включая их изменения после взаимодействия.
- Проиллюстрируйте кнопки действий , которые будут иметь одинаковый стиль, чтобы пользователи всегда знали, что элемент доступен для нажатия.
- Придерживайтесь одного графического стиля и не смешивайте его с 2D- или 3D-дизайном (если за этим не стоит особый смысл).
- Если вы используете теневое копирование, не забудьте использовать его на своем веб-сайте или в веб-приложении впоследствии.
И у нас есть дизайн позади нас. Теперь давайте погрузимся в программирование вместе!
Совет. Дополнительную информацию о визуальной иерархии можно найти на сайте интерактивного дизайна.
Примечание. Вы создаете графический дизайн в первую очередь для программистов и разработчиков, которым нужно знать, что делать.
5. Кодирование и программирование
В начале каждого проекта необходимо кодировать весь дизайн . При запуске не обязательно разрабатывать все функции на 100%. Как мы уже говорили, в первой части важно расставить приоритеты в том, что вы хотите сделать для запуска (MVP — минимально жизнеспособный продукт).
Почему? Если вы не будете слишком привязываться к программированию тривиальных деталей и сосредоточитесь на разработке наиболее важных функций , вы сможете запустить свой продукт быстрее. Вы очень быстро получите обратную связь от пользователей, и эти знания можно использовать для более эффективного управления вашим продуктом и всей разработкой.
Не забывайте:
«Чем быстрее вы начнете свой проект, тем быстрее вы заработаете деньги. Больше ничего не нужно».
Вы можете ускорить разработку мобильных приложений, а также удешевить ее с помощью кроссплатформенной разработки. О том, что это такое и почему стоит это учитывать, мы писали в статье Зачем разрабатывать мобильное приложение на React Native
Теперь — после запуска проекта — начинается бесконечный цикл:
- UX, UI, маркетинг и тестирование продаж,
- UX, UI, маркетинг и оптимизация продаж,
- текущая разработка + добавление дополнительных функций.
Вы можете прочитать больше в других статьях или написать нам, и вместе мы разработаем лучшее мобильное или веб-приложение для вашего продукта.