Как сделать разрешение экрана 800х600 если его нет windows 10



Дипломная работа. Мультимедиа для информационных маяков

1 Западночешский университет в Пльзене Факультет прикладных наук Отдел информатики и компьютерных технологий Дипломная работа Мультимедиа для информационных маяков Пльзень, 2013 г. до н.э. Ярослав Раб

3 Декларация Заявляю, что подготовил дипломную работу самостоятельно и исключительно с использованием цитируемых источников. В Пльзене на н.э. Ярослав Раб

4 Благодарности На этом этапе я хотел бы поблагодарить руководителя г-на Ing. Ладиславу Пешичеку за советы, замечания и помощь в решении работы.

5 Реферат Мультимедиа для информационных маяков Данная дипломная работа посвящена мультимедиа на современных мобильных устройствах и их использованию в системах информационных маяков. Информационный маяк — это либо видимый, либо невидимый элемент, который может быть обнаружен смартфоном или планшетом, а информационное содержание может быть прочитано, прочитано или просмотрено с него. В данной дипломной работе также исследуются возможности, предлагаемые современными операционными системами на мобильных устройствах для работы с мультимедиа. В результате демонстрируется функциональность мобильного клиентского приложения для платформы Windows Phone.

6 Содержание 1. Введение Информационные маяки Цель работы Существующие системы информационных маяков Виды использования системы информационных маяков Использование в зоопарках Использование в музеях, галереях и выставках Использование на логистических складах Использование в аэропортах Использование в электронных путеводителях по городам или национальные парки Использование в торговых центрах Использование в общественном транспорте Использование в школах и университетах TripAdvisor Поездки в Парижский зоопарк Путеводитель izeeum, ios Центральный парк (Слушай свет), ios Мультимедиа на мобильных устройствах Изображения Представление данных изображения Сжатие изображения Форматы Поддержка на мобильных устройствах устройств Аудио Кодеки и форматы Поддержка на мобильных устройствах ВидеоФорматы (стандарты) Кодеки Поддержка на мобильных устройствах Распространение мультимедиа Потоковая передача Сетевые протоколы для поддержки потоковой передачи

7 3.5.2 Примеры некоторых потоковых решений Оценка Windows Phone История Windows Mobile Windows Phone Windows Phone Разработка приложений Обзор Основные элементы Model-View-ViewModel Сетевое взаимодействие Изолированное хранилище и внутренняя база данных Локализация Использование внутренних функций приложения Публикация приложения Мобильный клиент для Windows Phone Система Tagiee Дизайн приложения Взаимодействие с API Tagiee Просмотр доступных учреждений Просмотр сведений об учреждении Поиск информационных маяков Просмотр содержимого маяков Отправка статистики Реализация Взаимодействие с Tagiee API База данных и изолированное хранилище Уникальная идентификация Дизайн пользовательского интерфейса Поиск маяков Загрузка контента Потоковое видео Загрузка фотографий Авторизация приложения

8 Обновление приложения для WP Утверждение и публикация приложения Проверка функциональности Учреждение Западночешский университет в Пльзене Клиентское приложение Tagiee для платформы Windows Phone Заключение Список ресурсов и литературы Список сокращений Список изображений Список таблиц Приложения A.1 Руководство пользователя мобильного клиента A.2 Инструкции по настройке VLC A.3 Список запросов и ответов JSON

9 1. Введение 1.1 Информационные маяки Информационные маяки еще не устоявшийся термин в повседневной жизни или в области информационных технологий, и поэтому я представлю приближение этого термина в начале диссертации. Это точка, видимая обычному человеку или доступная только с помощью определенных технологий, которая привязана к физическому местоположению. Этот сайт расширяется дополнительными функциями и контентом, с которым пользователь может работать дальше. В современный век мы перегружены большим количеством информации, будь то в бумажной или электронной форме. Обычно эта информация несортирована, плохо адресована иони скорее раздражают, чем облегчают нашу повседневную жизнь. Информационные маяки — это инструмент для получения информации тем, кто в ней нуждается и в данный момент. Некоторые такие маяки уже доступны в нашем районе, и мы можем подключиться к ним с помощью технологии в наших так называемых умных мобильных телефонах, планшетах или компьютерах. Например, информационные маячки на автобусных остановках, с помощью которых мы можем узнать ближайшие отправления нужных нам пересадок. Или толковый путеводитель по городам, памятникам, заповедникам и т.д., когда мы получаем интересную информацию о памятнике именно в тот момент, когда находимся рядом с этим памятником. 1.2 Цель диссертации Целью диссертации было исследование рынка и поиск аналогичных систем, которые используют информационные маяки в отношении предоставления мультимедийного контента. Изучение возможностей, предоставляемых современными операционными системами на мобильных устройствах для работы с мультимедиа. Параллельно продемонстрируйте функционал на клиентском мобильном приложении для платформы Windows Phone вместе со стриминговой системой. 9

10 2. Существующие системы информационных маяков Мы можем придумать бесчисленное количество ситуаций, когда компании или учреждению необходимо донести информацию до посетителя. Существует множество способов использования информационных маяков. В этой главе представлены некоторые примеры использования полей. Далее описаны некоторые конкретные системы, которые существуют и имеют клиентское пользовательское приложение для платформы Windows Phone. 2.1 Типы использования системы информационных маяков Наиболее просто системы можно разделить в зависимости от организации, в которой они используются. Обычно они интегрируют приложения с пользователем в мобильное устройство, которым пользователь владеет или которое может быть предоставлено ему, например, в рамках тура. Под мобильными устройствами мы подразумеваем смартфоны или планшеты. Устройствоони могут найти информационные маяки, используя интегрированные технологии: WiFi, Bluetooth, NFC, камера, инфракрасный порт, GPS. Они могут получать информацию из внутренней памяти или общаться с сервером через Интернет. Систему также можно использовать для обратной связи с клиентом или посетителем, который отправляет ее с помощью своего устройства Использование в зоопарках Зоопарки могут быть очень обширными, и даже вольеры с отдельными животными могут быть большими. Поэтому использование маяков в зоопарках напрашивается само собой. Это обеспечит посетителям удобство, что они могут получить достаточно информации о данном животном прямо в руки. Информация может также содержать дополнительные фото или видео или звуковые дорожки для отдельных животных. Поскольку зоопарки, как правило, представляют собой открытые пространства, информация может предоставляться пользователю на основе их местоположения GPS. Использование в музеях, галереях и выставках. Как и в зоопарках, маяк будет использоваться для предоставления информации об экспонатах. Приложение также может повысить интерактивность посетителя, например, с помощью конкурса или викторины, которые посетители будут заполнять во время экскурсии на своем мобильном устройстве и отправлять для оценки или жеребьевки в конце. Посетители также могли делать фотографии или короткие видеоролики, а затем загружать их на сервер учреждения, за что они могли быть каким-то образом вознаграждены, например, бонусным контентом и т.п. 10

11 Поскольку музеи и галереи в основном находятся в зданиях, для экспонатов будут использоваться метки с QR-кодами или чипами NFC Использование на логистических складах У сотрудников есть специальные считыватели штрих-кодов, с помощью которых они получают информацию о различных предметах на складе. Используя триангуляцию WiFi, они могут легко сохранить товар и его местоположение на складе. Ретроспективно эту внутреннюю навигацию можно использовать для поиска элемента всклад Использование в аэропортах Аэропорты обычно представляют собой большие здания, в которых легко заблудиться. В этом случае информационные маяки будут использоваться для навигации пассажиров или могут давать советы о том, как сократить время ожидания вылета в заданном аэропорту. Используя мобильное устройство, контент может предоставляться на родном языке пассажира. Использование в электронных путеводителях по городам или национальным паркам В зависимости от местоположения пользователя система будет предоставлять информацию о данном местоположении. Он также может предоставлять информацию о ближайших достопримечательностях, таких как рестораны, магазины, железнодорожные вокзалы, банкоматы и т. д. В национальных парках он может менять фоновую музыку в соответствии с изменением местоположения пользователя, что улучшит впечатление от просмотра. Использование в торговых центрах Информационная маячная система будет предоставлять информацию о магазинах, в которых находится покупатель. Он может предоставить обзор предлагаемых товаров, а также текущих скидок. Для конкретных продуктов он может затем предоставить подробную информацию, например, четко отображаемую пищевую ценность. Для одежды может быть виртуальная система примерки. А также на основе сбора данных от пользователя торговые центры могли бы узнать, чем больше всего интересуются покупатели и на чем они задерживались дольше всего. выезды службы. Возможным расширением может стать информация о ближайших магазинах городских транспортных компаний, возможность покупки билета или планирования поездок на общественном транспорте. 11

12 2.1.8 Использование в школах и университетах Для облегчения ориентации новых учащихся система будет предоставлять основную информацию о зданиях. Навигация в больших зданиях или база данных аудиторий и лекций также были бы очень полезны.комната с картой, где она находится. В нем будут указаны часы работы библиотек и актуальные меню столовых. 2.2 TripAdvisor TripAdvisor [1] — это многоплатформенное приложение и веб-портал, который используется для поиска достопримечательностей в вашем районе на основе вашего местоположения, которое можно получить по сигналу GPS или по сигналу GSM шлюза BTS. Также можно ввести местоположение вручную, чтобы спланировать поездку заранее. С мультимедийной точки зрения приложение предлагает только отображение фотографий и изображений в отдельных точках интереса (см. рис. 2.1). На платформе Windows Phone есть только одно глобальное приложение, которое всегда скачивает все данные из интернета только в момент поиска на месте. На платформах Android и iOS есть специализированные приложения для крупных городов мира. В таких приложениях контент можно загружать и хранить на устройстве. Рис. 2.1 Приложение TripAdvisor. Отображение достопримечательностей поблизости. Достопримечательности в окрестностях Пльзеня. 12

13 2.3 Поездки по Парижу Поездки по Парижу [2] и другие приложения из коллекции TCtrip представляют собой путеводители по городам мира. Приложение проводит пользователя по городу и предоставляет интересные места в определенных местах (см. рис. 2.2). Пользователь также может сфотографироваться у памятника, а затем загрузить фотографию другим. Рисунок 2.2 Приложение «Поездки в Париже». 2.4 Путеводитель по зоопарку Зоопарк в венгерском городе Сегед имеет собственное мультимедийное приложение на платформе Windows Phone. Приложение отображает контент на нескольких языках. [3] Кроме основной информации о часах работы, плате за вход и адресе, содержит также карту зоопарка с изображенными животными, для которой подготовлено текстовое описание, фотографии и аудиозапись. Аудиозаписи можно заранее загрузить на устройство, что, безусловно, будет преимуществом для иностранных туристов. Кроме того, они доступны на 5 языках (см. рис. 3.3). 13

14 Рисунок 2.3 Путеводитель по зоопарку. План Зоопарка. Меню. Деталь животного сописание и возможность воспроизведения аудиозаписи. 2.5 izeeum, ios Система izeeum [4] содержит базу данных экспонатов и произведений искусства, находящихся в музеях. Наиболее интересным является использование, при котором не нужно читать QR-код или указывать свое местоположение, а просто сфотографировать работу и отправить фото на анализ. В ходе анализа определяется, что это за произведение, и предоставляется аудио- или видеозапись с информацией об экспонате (см. рис. 2.4). Рисунок 2.4 Изеум. Принцип использования: Делайте фотографии, отправляйте, анализируйте и, наконец, предоставляйте мультимедийный контент. 14

15 2.6 Central Park (Listen to the Light), ios Это приложение [5] в основном воспроизводит только музыкальные треки, загруженные вместе с приложением. Доступно более 400 песен братьев Хейса и Райана Холладеев. Особенность, которая делает это приложение интересным, заключается в том, что оно воспроизводит музыку только в Центральном парке Нью-Йорка. Кроме того, в зависимости от изменения положения пешехода в парке меняется и играемая музыка. У вас должен быть включен прием сигнала GPS. 15

16 3. Мультимедиа на мобильных устройствах В этой главе сначала представлен теоретический обзор свойств и возможностей хранения отдельных типов мультимедийных данных (изображений, звука и видео), а затем конкретная поддержка работы с мультимедиа на наиболее часто используемых мобильных платформах. . Здесь также перечислены возможные способы распространения видео. 3.1 Изображения Мы можем рассматривать изображения как простейший тип мультимедийных данных. Графический материал просто необходимо настроить в соответствии с форматом и размером (сжатие данных) для мобильных устройств, аналогично представлению изображений на веб-сайтах. Выводить на маленький экран мобильного устройства несколько мегапиксельных фотографий бессмысленно, если это лишь дополнительный информационный элемент презентации. При необходимости возможно обеспечить полное качество до доп.запрос. Распространение изображения происходит путем загрузки самого файла либо в кэш-память только на ограниченное время, либо путем его загрузки во внутреннюю память устройства Представление данных изображения Данные изображения могут быть представлены двумя способами: Векторная графика — описание с помощью геометрических объектов ( положение, размер, цвет). Результирующее отображаемое разрешение не имеет значения. Качество всегда сохраняется. Его нельзя использовать для фотографий и подобных сложных изображений. Векторный формат — это, например, SVG. Растровая, растровая графика — описание изображения с помощью матрицы пикселей. Таким образом можно описать бесконечно большой холст, но при этом требуется большое количество памяти. Именно для таких изображений и используется сжатие Сжатие изображения Сжатие пытается более экономично записать пиксельную матрицу. Этого можно достичь несколькими способами. Например, чтобы не повторять часто повторяющийся битовый участок или аппроксимировать данные и найти подходящую функцию для их более простой записи. Подробное описание методов сжатия выходит за рамки данной работы. Наиболее важным параметром является степень сжатия. Это отношение размера исходных данных к размеру сжатых данных. Сжатие в основном выполняется для уменьшения потока данных при работе с данными. 16

Читайте также:  Как вообще убрать панель задач windows 10

17 Сжатие делится на [6]: без потерь — достигается малая степень сжатия. Небольшая экономия данных, но исходное сообщение может быть восстановлено. o Кодирование длин серий (RLE) o Кодирование Хаффмана o LZ77, LZW o Арифметическое кодирование с потерями — степень сжатия может быть определена заранее. Размер результирующего изображения также можно определить заранее. Потери происходят в менее важных данных (переходах цвета) из-за использования преобразований данных. o Преобразования Фурье o Вейвлет-преобразование o Фрактальное сжатие Форматы В этой главе представлены наиболее часто используемые форматы для хранения и сжатия графического материала. BMP (Windows Bitmap) простой формат для Windows, OS/2.несжатый формат требования к памяти различная глубина цвета (1, 4, 8, 24 бита на пиксель) Очень простой формат для хранения растровой графики, представленный в 1988 году как часть системы OS/2 [6][7]. Это несжатый формат. Тело файла содержит заголовок, палитру используемых цветов и значения цвета пикселей, хранящиеся последовательно построчно. Формат GIF (Graphics Interchange Format), ограниченный 256 цветами, идеально подходит для изображений с большими монохромными областями, использует сжатие LZW 17

18 анимаций поддерживают прозрачность веб-использования. Самым большим ограничением этого формата сжатия без потерь является ограничение до 256 цветов [6][7]. Первоначальный вариант был представлен в 1989 году и вызвал несколько споров из-за используемого метода сжатия LZW, поскольку он нарушал патент Unisys. Преимуществом является возможность сохранять несколько изображений в один файл, что позволяет создавать простые анимации. В настоящее время он заменяется преемником, форматом PNG. JPEG / JFIF (Joint Photographic Experts Group/JPEG File Interchange Format) стандартизированное (ISO/IEC) сжатие с потерями с регулируемым уровнем (качеством) коэффициентом сжатия от 1:50 до 1:100 поддержка метаданных (EXIF) Аббревиатура JPEG (Joint Photographic Experts Group) [6][7][8] на самом деле не название формата, а название группы, создавшей формат сжатия с потерями JFIF в 1992 году. Формат подходит для хранения фотографий и других сложных изображений, где смешивается много цветов, нет резких переходов от одного цвета к другому, так как формат размывает резкие переходы. Сжатие [9] в случае формата JFIF имеет несколько этапов. Во-первых, цвета преобразуются из цветовых пространств RGB, CMYK в цветовое пространство YC bc r. Это преобразование происходит без потерь. Впоследствии пользователь может уменьшить компоненты цвета C b и C r. Следующим шагом является применение дискретного косинусапреобразование (DCT) в блоки по 8 8 значений. Результатом ДКП являются блоки по 8 8 значений, лежащих в частотной плоскости. Блоки DCT квантуются с использованием рассчитанных таблиц квантования. Это приводит к состоянию, когда многие значения в этом блоке равны нулю, что используется на следующем шаге обработки. Квантованные DCT-коэффициенты впоследствии кодируются с использованием арифметического кодирования или кодирования Хаффмана. Последним этапом обработки является сохранение сгенерированных данных в файл JFIF/JPEG. Процесс показан на рис.

.

19 Рисунок 3.1 Обзор операций сжатия JPEG. [9] PNG (Portable Network Graphics) стандартизированное (ISO/IEC 15948) сжатие без потерь на основе LZ77, созданное для Интернета. Формат [10] был создан в качестве замены формата GIF, у которого были проблемы с лицензионным методом сжатия. Кроме того, он может хранить большую цветовую палитру и обеспечивает лучшую степень сжатия. TIFF (Tagged Image File Format) был представлен в том же году, что и TIFF (Tagged Image File Format), расширяемый формат с широкими характеристиками, в котором можно сохранить практически все => проблема с чтением, можно использовать различные сжатия TIFF [6][7] — это расширенный формат, ранее в основном предназначенный для сохранения документов для печати или документов со сканеров и факсов. Теперь это гибкий контейнер размером 19

.

20 возможность сохранять несколько изображений в один файл с различными видами сжатия. Подходит для архивации изображений. Его высокая гибкость и широкая спецификация приводят к плохой совместимости. Поддержка на мобильных устройствах. Поддержку отдельных форматов на наиболее распространенных мобильных платформах можно увидеть в таблице 3.1. Формат JPEG GIF PNG BMP WebP TIFF ICO / (.jpg,.jpeg) (.gif) (.png) (.bmp) (.webp) (.tiff, .tif) (.ico) Платформа Android Да Да Да Да Android 4.0+ Нет Нет ios Да Да Да Да Нет Да Да Windows Phone Да Да Да Да Нет Нет Нет Таблица 3.1 Поддержка отдельных форматов изображений на мобильных устройствахплатформы. Полная поддержка форматов и кодеков для Android указана в [11], для ios [12] и для Windows phone [13]. Из таблицы 3.1 видно, что все платформы поддерживают большинство распространенных форматов изображений, поэтому проблем с отображением на мобильных устройствах не возникнет. JPEG обычно используется для фотографий на мобильных устройствах, а PNG — для другой графики, например, для веб-страниц. 3.2 Аудио Еще одним типом мультимедийных данных являются аудиозаписи. Для эффективной передачи необходимо выбрать подходящее сжатие аудиофайлов. Основная причина — уменьшение потока данных при работе с файлом. Распределение звука может аналогично изображениям 20

21 происходит путем загрузки самого файла или его потоковой передачи на устройство удаленно с сервера. Сжатие [6] опять же может быть двух типов. Сжатие без потерь не обеспечивает такой хорошей степени сжатия, но его можно вернуть к исходной форме с помощью обратной операции. Он использует избыточность данных. При сжатии с потерями в случае аудиофайлов аудиосигнал обрезается на часть частотной характеристики, которую человеческое ухо не в состоянии обнаружить. Таким образом, мы получаем уменьшенный файл, который слушатель не сможет распознать. Взято из английского кодека аналогового происхождения. Кодек — это аппаратное устройство или компьютерная программа, работающая на основе алгоритмов, способных преобразовывать поток данных или сигнал. Кодировщики хранят данные в закодированном виде. Декодеры, с другой стороны, используются для восстановления точной или, по крайней мере, максимально близкой к исходной форме данных, например, для обработки изображений. Кодеки — это реализации некоторого формата. Apple Lossless (ALAC) Формат ALAC [14] разработан Apple для своих плееров iPod. актыэто кодек без потерь, который использует линейное предсказание, аналогичное другим аудиокодекам без потерь. Его преимущество — нетребовательность к декодированию, подходящая для мобильных устройств и плееров. Кодек является частью QuickTime Player, также от Apple. Для передачи используется контейнерный кодек MPEG-4 (.mp4, .m4a). FLAC Это открытый кодек [6][14] для сжатия музыки без потерь. Этот кодек также использует линейное предсказание. Он используется для архивирования музыки или в качестве рабочего формата для последующей обработки или редактирования со сжатием с потерями. Для хранения используется контейнер FLAC (.flac). 21

22 MPEG-I Audio MPEG-I Audio [6][14] — это сжатие звука с потерями, являющееся частью стандарта MPEG-1, ранее использовавшегося стандарта аудиовизуального контента. Как кодек с потерями, он обрезает участки записи, которые не слышны человеческому уху. MPEG-1 Audio состоит из 3 слоев: Layer 1 (mp1) — базовая схема сжатия, простейшая, скорость передачи данных 128 кбит/с Layer 2 (mp2) — средней сложности, скорость передачи данных 128 кбит/с, видео CD, DVD Layer 3 ( mp3) — введение преобразования сигнала с использованием MDCT, самый сложный, скорость передачи данных кбит/с, самый распространенный музыкальный формат, контейнер MP3(.mp3) Каждый более высокий уровень требует больших вычислительных ресурсов и более эффективен при более низкой скорости передачи данных, чем предыдущий слой. Слои обратно совместимы. Vorbis Vorbis [14] — это кодек с потерями, который должен был заменить MP3, поскольку он обеспечивает гораздо лучшее качество. К сожалению, он не добился больших успехов. Это открытый исходный код от Xiph. Орг. Чаще всего хранится в контейнере OGG (.ogg) или Matroska (.mkv). Кодек MPEG-II Part 7 и MPEG-4 Part 3 ACC [6], являющийся частью стандартов MPEG-II и MPEG-4, является прямым преемником формата MP3. Это снова кодек с потерями, также называемый Advanced Audio Coding (AAC). Формат широко поддерживается на ряде устройств. Есть много вариаций этогокодек, например: HE-AACv1, HE-AACv2, AAC+, eaac+. Можно передавать множество контейнеров: MPEG-4, 3GP, MKV, MOV, AVI (типы файлов: .aac, .m4a, .m4b, .m4p, .m4v, .m4r, .3gp, .mp4). WMA (Windows Media Audio) WMA[14] — это сжатый аудиоформат, разработанный Microsoft как часть Windows Media. Он обеспечивает более высокое качество, чем самый распространенный формат MP3. Открытой спецификации формата нет, поэтому для работы с кодеком нужно использовать Windows. Для передачи используется контейнер ASF (тип файла.wma). 22

23 WAV (формат аудиофайла Waveform) Это один из первых аудиоформатов [6], созданных IBM и Microsoft. Это вариант формата RIFF, который обычно служит контейнером для формата WAV. WAV может содержать различные сжатые и несжатые аудиоформаты, но чаще всего используются несжатые данные LPCM. Поскольку данные не сжаты, они очень интенсивно используют память. Тип файла: .wav, .wave Поддержка на мобильных устройствах Поддержка отдельных форматов и кодеков для работы со звуком на мобильных платформах представлена ​​в Таблице 3.2. Формат, кодек AAC FLAC MP3 Vorbis WAV WMA ALAC/(.3gp,.mp4, (.flac) (.mp3) (.ogg,.mkv) (.wav) (.wma) (.mp4) Platform.m4a,. aac) Android Да Да Да Да Да Нет Нет ios Да Нет Да Нет Нет Нет Да Windows Phone Да Нет Да Нет Нет Да Нет Таблица 3.2 Поддержка отдельных форматов и кодеков для работы со звуком на мобильных платформах. Полная поддержка форматов и кодеков для Android указана в [11], для ios [15] и для телефона Windows [13]. При работе со звуком ситуация уже не столь однозначна, как в случае с форматами изображений. Тем не менее, все платформы поддерживают наиболее распространенный формат MP3 и его прямой преемник AAC (см. табл. 3.2). Если мы выберем эти два формата, то поддержка будет стопроцентной. 23

24 3.3 Видео Видео являются самыми требовательнымимультимедиа с точки зрения потока данных. Поэтому и здесь необходимо правильно подобрать формат видео и кодек. Если бы поток данных не был уменьшен за счет сжатия, видео не могло бы воспроизводиться даже с классического жесткого диска, не говоря уже о его отправке по беспроводным сетям Wi-Fi или через сети GSM мобильного оператора. Кодирование видео само по себе является очень обширной главой, поэтому здесь представлены только основные примеры некоторых форматов, кодеков и видеоконтейнеров. Форматы (стандарты) MPEG-I (Группа экспертов по кино) ISO/IEC Один из старейших стандартов [6][16]. ] для сжатия аудио и видео с потерями был создан группой MPEG (Группа экспертов по кино) в г. Во время его создания целью было создание формата, позволяющего сохранять видео на VideoCD, где скорость чтения данных с компакт-диска ограничена 1,5 Мбит/с. Сам стандарт состоит из 5 частей: система — синхронизация изображения и звука, видео — кодирование и сжатие видео, аудио — эталонное программное обеспечение для кодирования звука и сжатия. Часть вторая, также называемая MPEG-1 Audio, представляет собой кодек для сжатия музыки в формате MP3. MPEG-II ISO/IEC Этот формат [6][16] является усовершенствованием предыдущего MPEG-1. Здесь есть обратная совместимость. Формат используется для DVD. Больше нет ограничения потока данных, как в 24

25 к предыдущему варианту. Стандарт расширен с первоначальных пяти частей до 11 (например, Advanced Audio Codec — AAC, Digital Storage Media Command and Control — DSM CC). MPEG-4 ISO/IEC Продолжение форматов [6][16] семейства MPEG после MPEG-II. Он используется для передачи аудиовизуального контента для цифрового телевидения или потокового интернет-видео. Он может иметь очень переменный поток данных, начиная от 5 кбит/с до 1 Гбит/с. По сравнению с предшественником он снова расширен по количеству входящих в комплект деталей. Среди важных новостей — часть 2, в основе которой лежит кодек для сжатия видеоAdvanced Simple Profile (ASP) или более продвинутая часть 10, а также для сжатия видео Advanced Video Coding (AVC или H.264). VC-1 (WMV) Это закрытый формат [17] от Microsoft. Это альтернативы H.264 (MPEG-4 AVC), сравнимые с ним как по разрешению, так и по скорости передачи. Формат используется на дисках Blu-ray, в проигрывателе Windows Media, Silverlight, консолях Xbox 360 и Playstation. Кодеки Перечисленные кодеки являются лишь некоторыми из множества видеокодеков, представленных на рынке. Это реализации вышеупомянутых форматов видео. Есть кодеки без потерь и с потерями. Кодеки без потерь не имеют высокой степени сжатия, поэтому в дальнейшем работа с ними не будет. H.263 Это расширение реализации кодеков [6][16] из форматов H.261, MPEG-I и MPEG II. Он использовался в видеоконференциях или потоковом видео в Интернете (YouTube), где он широко использовался раньше. В настоящее время он постепенно заменяется более новым вариантом H.264. В отличие от своего предшественника, H.261 позволяет изменять поток данных. Для передачи используются контейнеры 3GP (.3gp) и MPEG-4 (.mp4). 25

Читайте также:  Как поменять картинку на windows 7 на загрузке

26 кодеков, реализующих стандарт MPEG-4 ASP Эти кодеки [6][16] являются усовершенствованием предыдущих кодеков, основанных на стандартах MPEG-II и H.263. В частности, это проприетарный кодек DivX от одноименной компании и кодек XviD с открытым исходным кодом. Кодек DivX не является бесплатным для использования, он связан лицензионными сборами, тогда как Xvid распространяется свободно и обеспечивает такое же или лучшее качество. Для передачи используются контейнеры 3GP (.3gp) или AVI (.avi).Кодек H.264 H.264 [6][16] является реализацией стандарта MPEG 4 часть 10 Advanced Video Coding (AVC). Он используется для видеоконференций и потокового видео в Интернете (YouTube). В настоящее время это самый распространенный кодек в Интернете, который широко поддерживается намного устройств. Сам кодек поддерживает как низкие, так и очень высокие скорости передачи данных, поэтому его можно использовать во многих типах сетей и на разных скоростях подключения к Интернету. Это один из трех кодеков, используемых для кодирования видео для дисков Blue-ray. Для передачи используются контейнеры 3GP (.3gp) и MPEG-4 (.mp4). Windows Media Video (WMV) Это реализация формата сжатия видео VC-1 [17] от Microsoft (лицензионные права, ограничения платформы Windows). Он нашел применение в потоковой передаче, так как поддерживает переменный поток данных. Этот кодек был одним из трех кодеков, используемых для кодирования видео и аудио на дисках Blue-ray. Он интегрирован в проигрыватель Windows Media. Для передачи используется контейнер ASF (.wmv), также можно использовать AVI (.avi) или Matroška (.mkv) Поддержка на мобильных устройствах Поддержка отдельных форматов и кодеков для работы с видео на мобильных платформах можно посмотреть в таблице

27 Формат, кодек H.263 (.3gp, H.264 MPEG-4 ASP VC-1 /.mp4, .m4v, .mov) (.3gp, .mp4) (.3gp, .m4v, .mp4 ) (.wmv) Платформа Android Да Да Да Нет ios Нет Да Да Нет Windows Phone Да Да Да Да Таблица 3.3 Поддержка отдельных форматов и кодеков для работы с видео на мобильных платформах. Полная поддержка форматов и кодеков для Android указана в [11], для ios [15] и для телефона Windows [13]. При работе с видео ситуация, наверное, самая сложная из всех видов мультимедиа. Лучшим выбором на основе таблицы 3.3 будет формат MPEG-4, а именно два кодека, полученные из части 2 Advanced Simple Profile (ASP) и части 10 Advanced Video Coding (AVC или H.264). Другие форматы и кодеки больше не поддерживаются на 100% на всех мобильных платформах. В случае с платформой Windows Phone проблема возникает при потоковой передаче видео, где поддерживается только формат VC1 с кодеком WMV в контейнере ASF. Может быть решениеконвертация видео в этот формат прямо на устройстве. 3.4 Распространение мультимедиа Чтобы иметь возможность использовать мультимедиа на мобильных устройствах, мы должны решить проблему их распространения. Для изображений и небольших музыкальных файлов не проблема загрузить весь файл содержимого заранее и сохранить его в кэше или во внутренней памяти устройства. В случае с хранением контента во внутренней памяти может возникнуть проблема, если провайдер не хочет бесплатно предоставлять какой-то контент для хранения, а только для просмотра/воспроизведения. На мобильных платформах каждое приложение имеет собственный доступ 27

28 во внутреннюю память, и другое приложение не может получить доступ к данным другого приложения. Кроме того, платформы Windows Phone и iOS также позволяют шифровать данные. Однако в случае так называемого рутирования телефона (джейлбрейка) пользователь может получить доступ ко всему контенту на устройстве, что является проблемой для контента, защищенного авторским правом. Решением этих проблем может стать потоковая передача аудио- и видеоконтента непосредственно на устройство, когда это необходимо пользователю. Конечно, для этого требуется постоянное подключение хотя бы к локальной сети. В случае сетей мобильных операторов существует проблема с лимитом FUP, который часто отбивает у пользователей желание воспроизводить видео, которое требует больших объемов данных даже при низком потоке данных. Видео, которое мы хотим транслировать, должно быть правильно закодировано и сжато с помощью подходящего кодека. Другой вариант — иметь потоковый сервер в локальной сети, поэтому подключение к Интернету не требуется. 3.5 Потоковая передача Мультимедийная потоковая передача — это процесс непрерывной передачи аудиовизуального материала между источником (стриминговым сервером) и пользователем (в нашем случае — мобильным устройством). Потоковое вещание можно разделить на несколько частей [6]: Интернет-трансляция — это непрерывная трансляция независимо от количества принимающих устройств. Примерами являются интернет-радио и телевидение. Ты можешь взять этосравнить с теле- или радиовещанием (вещанием). Видео по запросу (VOD) — видео по запросу. Потоковый сервер устанавливает уникальное соединение с каждым клиентом и транслирует разный или один и тот же контент в разное время каждому клиенту отдельно. Пример — Ютуб. Видеозвонки и видеоконференции (VoIP) — особый тип потоковой передачи видео от пользователя к пользователю (peer-to-peer). Примером может быть Скайп. Для наших целей информационных маяков, когда поставщик контента хочет предоставить различный мультимедийный контент для каждого маяка и для каждого пользователя, будет представлять интерес второй вариант видео по запросу. 28

29 3.5.1 Сетевые протоколы для поддержки потоковой передачи HTTP (протокол передачи гипертекста) Это протокол [6][16][18] на прикладном уровне. В случае потоковой передачи HTTP веб-сервер не прерывает связь после отправки документа (части видео), а держит ответы открытыми, чтобы он мог сразу отправить больше данных клиенту (следующая часть видео). в случае другого запроса. В противном случае эти данные должны были бы оставаться в очереди до поступления следующего запроса. В последнее время именно на этот протокол переключаются при стриминге. Протокол HTTP обычно использует порты 80 или TCP используется исключительно для передачи. RTSP (Протокол потоковой передачи в реальном времени) Это протокол [6][16][18] на прикладном уровне. Он был опубликован в 1998 году как RFC. Он непосредственно предназначен для потоковой передачи мультимедиа в системах, которые позволяют клиентам удаленно управлять потоками мультимедийных данных на сервере (воспроизведение, пауза, скачок во времени). Управление происходит с помощью адресной строки, аналогично HTTP. (например, «rtsp://server.cz/mujfilm.rm»). Протокол имеет возможность перемещаться по видеофайлу на основе меток времени, содержащихся в видео, и позволяет пользователю просто перемещаться по времени видео, сохраняя синхронизацию звука. RTSP может бытьпередаются по протоколам UDP или TCP, а также по протоколу RTP (см. ниже). Порт по умолчанию для RTSP — 554. RTP, RTCP RTP (транспортный протокол реального времени) [6][16][18] — это протокол транспортного уровня, который дополнительно взаимодействует с протоколом UDP (см. рис. 3.2). RTP добавляет к пакету специальный заголовок, а затем передает протокол UDP. RTP был специально разработан для передачи видео-, аудио-, голосовых или видеовызовов, где важно время доставки. В этих передачах важно не то, чтобы какой-либо из пакетов получил ошибку, а то, чтобы они не были доставлены с опозданием и в неправильном порядке. Иногда это может привести к пропуску видео или аудио, но это лучше, чем идеальная передача, если передача останавливается и начинается каждый раз при возникновении ошибки. 29

30 RTCP (протокол управления RTP) [6][16][18] используется вместе с протоколом RTP. RTCP несет, например, информацию о метках времени для синхронизации видео и аудио, статистические данные о полученных и отправленных (потерянных) пакетах, информацию о потоках данных, информацию об участниках RTP-соединения. Рис. 3.2. Обзор протоколов транспортного уровня. [16] MMS (Microsoft Media Server) и транспортный протокол Smooth Streaming Microsoft Media Server [19] — это проприетарный протокол потоковой передачи на прикладном уровне, разработанный и используемый Microsoft. Ранее он использовался в службах Windows Media, которые использовали RTSP в дополнение к MMS. Порт по умолчанию для MMS: MMS может передаваться с использованием UDP или TCP. Технология Windows Media Services [19] позже была заменена более новой IIS Media Services, которая отходит от традиционных протоколов потоковой передачи в сторону универсального HTTP. Это происходит из-за проблем с RTSP (во время передачи UDP) с некоторыми брандмауэрами. Еще одна причина — невозможность загрузки контента значительно вперед. Проблема с недостаточно быстрой линией, когда ее нетможно дать видео загрузиться, а затем смотреть его плавно. С появлением Smooth Streaming Internet Information Services (IIS) [19] Microsoft создала новый транспортный протокол IIS Smooth Streaming, который описывает, как данные распределяются и буферизуются по протоколу HTTP. 30

32 Microsoft IIS Smooth Streaming IIS [19][20] — это веб-сервер, разработанный Microsoft для операционной системы Windows. Сервер также поддерживает технологию Smooth Streaming, которая обеспечивает потоковую передачу веб-трансляций и видео по запросу по протоколу HTTP. Особенностью Smooth Streaming является способность реагировать в режиме реального времени на нагрузку линии и соответствующим образом корректировать поток видеоданных. Клиентская часть плеера выполнена по технологии Silverlight, также от Microsoft. Теперь он также может транслироваться в формате HTML5. Широко используются формат MPEG-4 и кодек H.264. Ограничением этого решения является тот факт, что это коммерческий продукт, в основном ориентированный на платформу Windows. Мы не можем рассчитывать на прямую поддержку технологии Silverlight, например на мобильной платформе ios от Apple, даже в будущем. VLC Программа VLC [21] является частью проекта VideoLan, который занимается воспроизведением, преобразованием и распространением видео. Цель VideoLAN — предоставить бесплатное программное обеспечение для работы с видео по лицензии GNU. VLC разработан для операционной системы Linux, но есть решения как для Windows, так и для Mac OS. VLC можно использовать как обычный плеер, но управлять им можно несколькими способами: через веб-интерфейс, командную строку, телнет, графическое окружение и другие. Он оснащен поддержкой многих кодеков и видеоформатов. Среди прочего, он также содержит библиотеки FFmpeg. Конечно, он также поддерживает потоковую передачу, которая предлагает бесчисленное количество вариантов настроек и предпочтений (см. рис. 3.3). Доступны как веб-трансляции, так и потоковое видео VOD с использованием любого из протоколов.HTTP или RTP/UDP. Бесспорно выгодной особенностью является то, что VLC может конвертировать видеокодек в подходящий формат и контейнер при потоковой передаче. Таким образом, не будет проблем с тем, что мы будем транслировать видео в неподходящем для мобильных платформ формате. 32

33 Рисунок 3.3 Обзор параметров потоковой передачи сервера VLC. [21] В дополнение к упомянутым решениям есть и другие, такие как: Darwin Streaming Server, который является частью QuickTime от Apple Helix server от RealNetworks Evaluation Я выбрал для реализации два из вышеупомянутых потоковых серверов. Первый выбор — это сервер YouTube в виде готового решения, которое легко развертывать, обслуживать, а также имеет широкую поддержку на всех мобильных платформах. Вторым выбранным решением является программа VLC, которая доступна бесплатно, и поэтому не будет никаких проблем, если она будет развернута в системе информационных маяков. Он доступен как для операционных систем Windows, так и для Linux. Кроме того, он поддерживает действительно широкий спектр вариантов потокового видео с использованием разных протоколов и в разных форматах. 33

Читайте также:  Режим efi windows 10 как отключить

34 4. Windows Phone В этой главе описывается мобильная платформа Windows Phone от Microsoft, ее история и особенности, а также возможности развития на этой платформе. Платформа в настоящее время занимает 3,2% рынка мобильных операционных систем.[22] Цифра может показаться небольшой, но это 3-я по распространенности система на рынке и вместе с первым Android имеет тенденцию к увеличению за счет второй ios и других довольно устаревающих систем (см. рис. 4.1). Рисунок 4.1 Распределение мобильных операционных систем с 2012 г. по первый квартал года [22] 4.1 История Предшественником платформы Windows Phone, а именно версии 7, была платформа Windows Mobile (Pocket PC). Разрабатывается Microsoft с тех пор, как в 2010 году произошел переход на более новую платформу,который исходит от старого. Платформы несовместимы друг с другом. На первый взгляд, больше всего об изменениях говорит новый пользовательский интерфейс Metro, который был полностью переработан (см. рис. 4.2). 34

35 4.1.1 Windows Mobile Эта мобильная платформа сначала использовалась в устройствах типа КПК, а позже она также использовалась в мобильных устройствах. Однако опций в системе было очень много, как у разработчиков, так и у пользователей было невероятное количество возможностей настройки. Этим воспользовались производители, разработчики и пользователи, и результатом стало существование множества версий и расширений и модификаций системы (чем-то напоминает сегодняшнюю ситуацию на платформе Android). Что приводило к нестабильности и медлительности системы. Microsoft решила начать с нуля и перейти на платформу, которая будет гораздо более ограниченной, как это было в 2010 году с конкурентами, а именно на платформу ios. Рисунок 4.2 Экран-заставка Windows Mobile, Windows Phone 7 и Windows Phone 8. [23] Windows Phone 7 Как и его предшественница Windows Mobile, Windows Phone основана на том же, но улучшенном ядре, которым является Windows CE для архитектуры ARM. В основном был переработан пользовательский интерфейс, который теперь называется Metro. С 2010 года эта среда постепенно распространялась на другие продукты Microsoft, в основном на систему для консоли Xbox и на настольную систему Windows 8, которую теперь также можно запускать на архитектуре ARM. В течение первого года платформа была обновлена ​​до версии 7.1, а затем до версии 7.5, в которой были исправлены некоторые ошибки и в основном добавлена ​​базовая функциональность, 35

36, которые отсутствовали в системе. Например, функция копирования и вставки текста, поддержка HTML 5 в новом Internet Explorer 9, более тесная интеграция с социальными сетями Facebook, Twitter и LinkedIn на системном уровне и многие другие. Специфическийплатформы заключается в том, что Microsoft установила минимальную конфигурацию устройства, на которой может работать система. Позднее эти спецификации были расширены, что позволило производить недорогие модели телефонов (см. табл. 4.1). Дисплей сенсорный, поддержка не менее 4 касаний одновременно, минимальное разрешение WVGA (480×800 px) Процессор Snadragon не ниже Архитектура ARM v7 Графический чип стандарт DirectX9 Оперативная память не менее 256 МБ Память не менее 4 ГБ Физические кнопки стандартные 3 кнопки (назад, Пуск, поиск), выключение питания, регулятор громкости и срабатывание камеры Прочее Акселерометр, датчик освещенности, датчик приближения, чип A-GPS, FM-радио Таблица 4.1 Минимальные аппаратные требования для платформы Windows Phone 7.5. [23] Windows Phone 8 Следующая версия называется Windows Phone 8 и была выпущена осенью 2008 года. Плохая новость для владельцев устройств 7.X заключалась в том, что они не смогут обновить свою систему до этой версии, а получат только некоторые улучшения в версии 7.8. Среди самых больших изменений в версии 8 [23]: новое системное ядро, взятое из настольной Windows 8, поддержка многоядерных процессоров 36

37 поддержка нескольких разрешений экрана (см. Таблицу 4.2) поддержка карт памяти Internet Explorer 10 поддержка NFC поддержка Bluetooth для разработчиков в SDK (все еще очень ограничено) сенсорный дисплей, поддержка не менее 4 касаний одновременно, разрешение: WVGA (800 x 480 пикселей, 15:9), WXGA (1280 x 768 пикселей, 15:9) и 720p (1280 x 720 пикселей, 16:9) Процессор Двухъядерный процессор Qualcomm Snapdragon S4 Графический чип Стандарт DirectX9 ОЗУ Минимум 512 МБ для Телефоны WVGA, не менее 1 ГБ ОЗУ для 720p/WXGA Память не менее 4 ГБ Физические кнопки стандартно 3 кнопки (назад, Пуск, поиск), выключение питания, регулировка громкости и триггер камеры Другое Акселерометр, датчик освещенности, датчик приближения, чип A-GPS, микро -поддержка USB 2.0 иСтереоразъем 3,5 мм, задняя камера (автофокус) со светодиодной или ксеноновой вспышкой Таблица 4.2 Минимальные аппаратные требования для платформы Windows Phone 8. [23] На момент разработки клиентского приложения SDK для разработки для платформы Windows Phone 8 уже была доступна, которая, помимо прочего, требует Windows 8 в качестве операционной системы на компьютере, но не было в наличии устройства с этой системой, на котором можно было бы протестировать функциональность, поэтому разработка велась под версию 7. 37

38 4.2 Обзор разработки приложений Для разработки приложений для платформы Windows Phone [23] используются инструменты, входящие в состав Windows Phone SDK. В пакет также входит версия Express программы разработчика Visual Studio (версия 2010 в случае версии WP 7 или версия 2012 в случае версии WP 8). Если Visual Studio уже установлена, она расширит функционал разработки на WP. Он также включает эмулятор, который может частично имитировать физическое устройство мобильного телефона. Для скачивания самого SDK разработчика не обязательно создавать учетную запись разработчика, но необходимо создать учетную запись для последующей публикации приложений или их реального тестирования. Регистрация происходит по адресу Если у пользователя есть идентификатор Windows Live ID более раннего времени, регистрация не требуется, и он может использовать свою исходную учетную запись. Текущая цена за учетную запись разработчика составляет 330 чешских крон в год. Однако студенты, имеющие право на участие в программе DreamSpark, могут получить учетную запись бесплатно. Для запуска эмулятора WP 7 требуется Windows Vista SP2 или более поздней версии. Эмулятор нельзя запустить в виртуализированной системе. Для версии WP 8 даже необходимо иметь новейшую систему Windows 8, процессор должен поддерживать виртуализацию, а на компьютере не должны быть установлены другие средства виртуализации, такие как Oracle VM VirtualBox. Подробные требуемые спецификации можно найти в [24]. Они используются для самой разработки приложенийЯзыки программирования C# или Visual Basic. Оба языка равнозначны, и одинаковый результат разработки может быть достигнут с использованием любого из них, но C# более распространен среди разработчиков. Также используются фреймворки Silverlight и XNA [23]. Silverlight используется в классических приложениях, пользовательский интерфейс которых определяется с помощью языка XAML (читай Zaml) для таких элементов, как рендеринг HTML, воспроизведение мультимедиа и основные элементы управления системой. Язык XAML основан на XML и используется для определения пользовательского интерфейса. XML-файл можно редактировать вручную, а пользовательский интерфейс можно редактировать с помощью графической среды, в которой элементы среды удобно размещать с помощью мыши на рабочем столе. Платформа XNA, с другой стороны, используется там, где необходимо отображать более сложную графику, обычно в играх. Он поддерживает как 2D, так и 3D графику. 38

39 Следующий текст диссертации посвящен программированию на языке C# с применением языка XAML и фреймворка Silverlight, которые используются для создания результирующего приложения Базовые элементы Panorama и Pivot Базовый элемент каждого приложения, которое пользователю отображается так называемая страница (чешская страница). Эти страницы связаны друг с другом так же, как веб-страницы, и на них вставлены различные элементы управления (списки, кнопки, формы ввода и т.д.). Размещение элементов определяется в файлах XAML. По ссылке страницы также передают друг другу различные параметры. При определении одной страницы и переходе на другую показаны следующие примеры. //определение PlayerPage в XAML

//переход к Page Browser NavigationService.Navigate(new Uri(«/Browser.xaml?src= + _src.host, UriKind.Relative)); Страницы обычно используют один из двух предварительно созданных стилей шаблона для конкретной платформы WP. Это Pivot и Panorama (см. рис. 4.3). Оба имеют систему закладок. С Pivot мы можем видеть именаотдельные вкладки рядом друг с другом в верхней части дисплея. Перемещаться между вкладками можно, нажимая на названия или проводя пальцем в любом месте дисплея. В режиме «Панорама» часть следующей вкладки отображается даже при отображении первой вкладки. 39

40 Рисунок 4.3 Пример макета в шаблоне Pivot and Panorama. [23] Всплывающие окна В дополнение к классической странице в качестве поверхности для отображения пользовательского интерфейса существуют всплывающие окна. Это всплывающие окна, называемые и накладывающиеся на классические страницы. Их внешний вид снова определяется с помощью языка XAML. Они используются как быстрый способ ввода данных или подтверждения/отклонения решения. Toast и MessageBox Для быстрой информации, например, об операции в фоновом режиме или для различных уведомлений используются Toast-уведомления или сообщения в MessageBox. Разница между двумя способами заключается в том, что в случае Toast-уведомления отображается короткий текст, который исчезает через 10 секунд. В случае с MessageBox приложение перестает работать и требуется подтверждение от пользователя. Это гарантирует, что пользователь прочитал уведомление (см. следующий пример и рис. 4.4). // Вызов Toast и MessageBox. Тост ShellToast = новый ShellToast(); toast.title = «[название]»; toast.content = «[контент]»; тост.шоу(); MessageBox.Show(«Привет»); 40

41 Рис. 4.4 Пример уведомления Toast и MessageBox Model-View-ViewModel Model-View-ViewModel — это шаблон проектирования. Этот шаблон основан на принципах шаблона MVC и был разработан архитектором WPF/Silverlight Джоном Госсманом. Он предлагает решение для отделения логики приложения от пользовательского интерфейса. ViewModel является посредником между представлением (файл XAML) и моделью (класс данных) и обеспечивает двустороннюю привязку данных. Свойства, которые мы хотим связать при изменении, должны быть определены как уведомление в ModelView, то есть простые типы отображаются с использованием свойств типа.DependencyProperty и коллекция элементов предоставляются с помощью ObservableCollection Сетевое взаимодействие Для связи с внешним миром можно использовать несколько вариантов. Используется библиотека System.Net. System.Net.NetworkInformation (см. следующий пример кода) используется для определения доступности подключения к Интернету как через WiFi, так и через шлюз GSM. //определение доступности соединения NetworkInterface.GetIsNetworkAvailable(); Для связи с веб-службой можно использовать HttpWebRequest, представляющий HTTP-запрос, а затем синхронно или асинхронно ожидать HttpWebRequest, представляющий HTTP-ответ от сервера. WebClient можно использовать для загрузки или отправки данных на определенный URL-адрес. Также возможно создавать сокеты и создавать соединения по принципу клиент-сервер. Сокеты могут использовать службу соединения TCP или UDP без установления соединения. 41

42 4.2.5 Изолированное хранилище и внутренняя база данных Изолированное хранилище (System.IO.IsolatedStorage) может использоваться для хранения данных на устройстве, которое является зарезервированным пространством для нашего приложения, к которому никто другой не имеет доступа. Само приложение не имеет доступа к общей файловой системе в целях безопасности. Доступ к галерее с изображениями, фотографиями и видео или музыкальными файлами возможен только после получения разрешения. В нашем хранилище мы можем свободно работать с каталогами и файлами с помощью IsolatedStorageFile (см. следующий пример). // изолированное хранилище приложений. // создаем новый файл, используя (StreamWriter writefile = new StreamWriter(new IsolatedStorageFileStream(uiid+»_json.txt», FileMode.Create, FileAccess.Write, myisolatedstorage))) < записать файл.writeline(json); запись в файл.close(); >Кроме того, мы можем хранить настройки в виде ключ-значениес помощью изолированных настроек хранилища. Или вы можете создать локальную базу данных в изолированном хранилище с помощью встроенной службы базы данных SQL CE 3.5 (см. следующий пример). Технология LINQ to SQL позволяет нам легко получить доступ к этой базе данных. Преобразует запросы из LINQ в SQL. //создать таблицу [Table] открытый класс InstitutionDb : INotifyPropertyChanged, INotifyPropertyChanging < [Столбец (IsPrimaryKey = true, IsDbGenerated = false, CanBeNull = false, AutoSync = AutoSync.OnInsert)] частная строка _uiid; общедоступная строка Uiid < получить < вернуть _uiid; >установить < Уведомить об изменении свойства («Uiid»); _uiid = значение; NotifyPropertyChanged(«Uiid»); 42

43 > > > //сохраняем базу данных в локальном хранилище private const string DbConnectionString = «Data Source=isostore:/Institution.sdf»; //работаем с данными public ObservableCollection

Преобразование формата данных

Преобразование форматов данных Цель главы: Студент должен описать данные, используемые в информатике, их распространение, используемые форматы файлов и их расширения, объяснить преобразования форматов. Ключевые термины: Тип файла данных (формат

Поделиться с друзьями
ОС советы