Автофорум
Автомобили упускают возможности, предоставляемые им разделенными боковыми окнами современных автомобилей
Мирек Мазал
Главная> Рубрики и разделы > Достопримечательности > Статья
Автомобили упускают возможности, предоставляемые им разделенными боковыми окнами современных автомобилей
В то время, когда сделать практически ничего не проблема и даже абсолютная ерунда продается за наценку, немного удивляет, что производители не предлагают открывающиеся маленькие боковые окна.
Разделенные боковые окна когда-то были обычным явлением в автомобилях. Причин было несколько, от проектирования до производства и строительства. Со временем этот элемент практически исчез с новых автомобилей, а по бокам мы обычно встречали сплошные окна разной формы. Однако в последние годы он снова к ним возвращается.
Причины немного другие, чем несколько лет назад, и обычно связаны с увеличением габаритов автомобилей. Либо дизайнеры пытаются «разбить» большие однородные поверхности, либо дизайнеры не могут втиснуть одно окно в дверь так, чтобы все это можно было опустить. Разделенные боковые окна снова становятся новой нормой для легковых автомобилей — сзади они практически стандартны, а спереди мы видим их все чаще.
Вы могли это заметить, но могли пропустить, что одна очень приятная вещь как-то не перекочевала со старых машин на новые — возможность открывать маленькие боковые стёкла. В прошлом треугольные стеклянные панели складывались и позволяли наружному воздуху немного проникать внутрь автомобиля, что может быть приятно. Открывание большого окна шумно и вызывает сквозняк, маленькие проветриваются легко и тихо, подобно тем, что на запрокинутой вверх крыше.
Почему автопроизводители не предлагают такой вариант, честно говоря, от нас ускользает. В наши дни можно сделать почти все, и производители также рады продать что угодно. Есть еще много людей, которые любят ездить с ветерком в волосах.и производители должны это знать. Многие модели имеют выдвижной люк на крыше за дополнительную плату, некоторые продают съемные панели крыши. Несмотря на это косвенное признание популярности бриза в салоне, все производители перестали заострять внимание на вентиляционных окнах.
Доминирование автоматических кондиционеров не является причиной, по которой эта часть двери должна оставаться неиспользованной всеми. Это упущенная возможность сделать поездку более приятной, по крайней мере, за дополнительную плату может быть опция наклона. Не всем хочется ощущать ветер снаружи, но, учитывая интерес к вышеупомянутым мансардным окнам, было бы стыдно полностью игнорировать первую стихию.
Небольшой прозрачный треугольник когда-то можно было открыть вручную, перетащив его в нужном направлении. Водитель таким образом задавал направление обдува, если не чувствовал себя свежим. Владельцы Шкоды 1202 или МБ 1000 могут иметь отношение. Но нам не обязательно возвращаться в далекое прошлое — даже версия купе BMW 3 серии E46 предлагала электрически складывающиеся задние окна. И поверьте, в такой М3 Е46 было чертовски приятно держать их открытыми даже при быстрой езде, только для звука.
Сегодня такого нет, задние стекла в трехдверных купе исправлены. И, вдохновленные нашими американскими коллегами, мы говорим, что это позор. Особенно у некоторых моделей это брошенная перчатка, которую жалко не подобрать.
Ранее треугольные окна аналогичной конструкции можно было открыть, даже если большие можно было опустить
Похоже на корму.
. хотя раньше она туда заходила открывать обычно в момент когда не было загрузки
Одним из последних современных автомобилей, имевших подобную функцию, была версия купе BMW 3 поколения E46. Задние боковые окна можно было даже открыть с помощью электропривода за дополнительную плату